Зимина Ирина
Конспект НОД в старшей группе «Математические тропинки»
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ «Терновский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для старшей группы.
Подготовила: воспитатель
Зимина Ирина Сергеевна
Терновка, 2022 год
Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о направлении в пространстве, посредством игры;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Математические тропинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Формирование элементарных математических способностей дошкольников.
Обучающие задачи.
Закреплять навыки устного счёта в пределах 6;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой;
Способствовать закреплению навыков ориентации в пространстве, определяя расположение предметов в пространстве;
Уточнить представление детей о времени года.
Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; закрепить умение различать понятия: вправо-влево, прямо.
Развивающие задачи:
Развивать: знания детей о времени года - зима, названиях зимних месяцев; сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы; координацию движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность;
Формировать организованность, целеустремлённость;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, партнерстве (работа в парах, в команде).
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, видео).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети. Я получила письмо. Это письмо от Зимушки-зимы. Кто может прочитать это письмо? (помощь при чтении или самой прочитать письмо) (Здравствуйте, дети. После непогоды мой замок частично разрушился. Пожалуйста, помогите восстановить мой замок. Он состоит из геометрических фигур. Для этого вам надо решить 6 задач.) На экране появляется разрушенный замок.
Воспитатель: Все понятно. Нам надо найти части замка, которые похожи на геометрические фигуры. Если кто- то просит о помощи, то нужно помочь. А вы как думаете? Нас ждут 6 заданий.
(На столах конверты / емкости с цифрами 1,2,3,4,5,6)
Определим маршрут к первому заданию: ,
1 задание. Отгадайте загадку – геометрическая фигура, у которой нет ни углов, ни сторон… (круг)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли сделать эту фигуру и как из этих разноцветных мячиков?
(дети соединяют мячи Фрёбеля и делают из них круг)
Воспитатель: Еще раз назовите эту геометрическую фигуру! (Круг). Проверим (открываем конверт, ребенок достает круг из конверта, воспитатель просит положить эту фигуру в коробочку «Электронная почта у интерактивной доски» и нажать на доску. Круг появляется на разрушенном замке)
Воспитатель: С первым заданием мы справились! Определяем маршрут к следующему заданию. Какая цифра нас ждет? (2) (На столе лежат карточки – схемы).
2 задание. Задание: Составь для друга загадку про геометрическую фигуру по подсказке (Друг встает на эту геометрическую фигуру).
Воспитатель: Обращаюсь к ребенку, займи место на фигуре у которой нет углов и она красного цвета.
Дети: Круг (Ребенок занимает место круга на Твистере)
?
Имя, для кого загадка.
Сколько углов?
Нет углов.
Цвет фигуры
Наше игровое поле имеет ту же фигуру, что и шкаф. Скажите, на какую геометрическую фигура похож шкаф? Проверим (открываем конверт, ребенок достает прямоугольник из конверта, воспитатель просит положить эту фигуру в коробочку «Электронная почта у интерактивной доски» и нажать на доску. Прямоугольник появляется на разрушенном замке)
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием! Сколько заданий мы уже выполнили? Сколько еще осталось? Определяем маршрут к следующему заданию. Какая цифра нас ждет? (3)
(дети определяют направление прямо и направо/ налево и прямо) .
3 задание.
Если внимательно приглядеться, то мы увидим, что практически везде и во всем нас окружают геометрические фигуры. С помощью геометрических фигур можно сделать и транспорт, и здания, и растения. Я предлагаю, пока будет звучать музыка, составить из геометрических фигур какое - нибудь животное. Всем ясно задание? Займите удобные для работы места и приступаем!
(Дети выкладывают зверей из плоскостных геометрических фигур, фигур-магнитов) (Во время выполнения задания, звучит музыкальный ориентир на время).
Воспитатель: Спросить у детей…., какое животное у тебя получилось? (если кто-то делает медведя, сказать интересный факт…Детеныши медведей появляются на свет в январе) Какие геометрические фигуры ты использовала? Каких фигур у тебя больше всего? Все верно. Вы- настоящие мастера, а геометрические фигуры вам были помощниками. Разгадав мою загадку, мы поможем восстановить замок для Зимы. Будьте внимательными!
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат) Проверяем (открываем конверт, ребенок достает квадрат из конверта, воспитатель просит положить эту фигуру в коробочку «Электронная почта у интерактивной доски» и нажать на доску. Квадрат появляется на разрушенном замке)
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием! Сколько заданий мы уже выполнили? Сколько еще осталось? Определяем маршрут к следующему заданию. Какая цифра нас ждет? (4)
(дети определяют направление прямо и направо/ налево и прямо) .
4 задание.
Воспитатель: Итак, новое задание! Вопросы на карточках: (кто ответил верно, получает карточку с буквой, затем с помощью воспитателя составляется слово «РОМБ»)
1. Сколько ушей у трёх мышей(6 ушей) – Р
2. Назови три дня недели подряд - О
3. По двору ходили гуси. Саша насчитал 6 лапок.
Сколько гусей было во дворе? (3 гуся) – М
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело?—Б
Воспитатель: Сколько букв –подсказок Зима нам дала? Какое слово у нас получилось? (Ромб).
Проверяем (открываем конверт, ребенок достает ромб из конверта, воспитатель просит положить эту фигуру в коробочку «Электронная почта у интерактивной доски» и нажать на доску. Ромб появляется на разрушенном замке)
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием! Сколько заданий мы уже выполнили? Сколько еще осталось? Какая цифра нас ждет? (5) к этой цифре мы пойдем по веселой музыкальной дорожке! Что бы по ней пройти вам необходимо запомнить правило: к кружку прикоснуться под ритм музыки кулачком, к ладони- ладошкой, к следу – ногой. Я пойду по дороге первой, а вы по одному за мной. Веселая дорожка, встречай нас!
5 задание. Предлагаю детям взять одну любую геометрическую фигуру. Займите место у мольбертов с такой же геометрической фигурой. Работа в паре.
(Рисование маркерами в парах на прозрачных мольбертах. Рядом стоят коробочки с фигурками ромб, каждый ребенок берет себе ориентир и проходит к мольберту с таким же обозначением.)
Задание: 1. Нарисовать в центре 1 большой ромб.
2. Добавить 1 линию, чтобы получились два треугольника.
3. Нарисовать ещё 1 линию так, чтобы получились 4 треугольника.
Каких геометрических фигур у вас получилось больше трех? (Треугольники) Проверяем… (открываем конверт, ребенок достает треугольник из конверта, воспитатель просит положить эту фигуру в коробочку «Электронная почта у интерактивной доски» и нажать на доску. Треугольник появляется на разрушенном замке)
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием! Сколько заданий мы уже выполнили? Сколько еще осталось? Определяем маршрут к следующему заданию. Какая цифра нас ждет? (6)
(дети определяют направление прямо и направо/ налево и прямо) .
6. задание. Интерактивная доска предлагает нам с ней поиграть.
(Игра в LearningApps.org «Соотнеси цифру с количеством предметов») https://learningapps.org/watch?v=ppo5vbrjj22
Я с вами согласна, Мы справились и с этим заданием! На какую фигуру напоминают батоны под цифрой 6? Проверяем (открываем конверт, ребенок достает овал из конверта, воспитатель просит положить эту фигуру в коробочку «Электронная почта у интерактивной доски» и нажать на доску. Овал появляется на разрушенном замке)
Видеообращение Зимы: «Спасибо вам, мои друзья! Мой замок восстановлен! В благодарность я приготовила для вас много зимних развлечений и забав. Всех вас жду в гости!»
Вот мы и помогли Зиме! Сделали хорошее дело.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как долго длится зима?
Дети: три месяца.
Воспитатель: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Зимой вся земля окутана снегом. Чем вы больше всего любите заниматься зимой на улице? (кататься на санках, на коньках, на лыжах) Да, зима- удивительное время года. Много забав она нам приготовила. А у меня для вас тоже есть подарок. Это Снеговики.
Воспитатель: Если вам занятие понравилось и вам было легко справляться с заданиями, то возьмите веселого снеговика, а если у вас были трудности – то грустного. (Спросить у детей, которые выбрали грустного снеговика, что было самым сложным) А еще я вам дарю настольную игру.
А теперь самое время отправиться на прогулку, ведь Зимушка вас ждет. Всего вам доброго.