гарипова алсу
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные травы. Ромашка полевая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные травы- ромашка полевая»
Программное содержание: Знакомить детей с разными видами ромашек, закреплять знания о садовых и полевых растениях,понимать важность растений в жизни людей и насекомых. Развивать коммуникативность, познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лекарственные травы, Ромашка полевая“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Иллюстрации ромашки полевой и садовой, кукла-перчатка старичок -лесовичок, аптечная коробочка, листы А4, кисточки,краски.
Ход занятий:
Старичок- лесовичок : Здравствуйте ребята, попробуйте отгадать о каком растении говорится в загадке. У каждой сестрички –Белые реснички (Ромашки)
Старичок-лесовичок : Правильно. А кто-нибудь видел живую ромашку?
Дети: Да.
Старичок-лесовичок : Где она растёт?
Дети: На лугу,в поле,в огороде.
Старичок-лесовичок : Просто ромашки бывают садовые и полевые (показывает картинки).Как это понять? Ребята давайте посмотрим, садовая ромашка растёт, где?
Дети: В саду,в клумбе.
Воспитатель: За ней ухаживают, кто?
Дети: Люди.
Воспитатель: Как ухаживают?
Дети: Поливают, пропалывают.
Воспитатель: Правильно ребята. И поэтому ромашка вырастает крупной и красивой.
Старичок-лесовичок : Ребята, я живу в лесу и там нет ни огородов и нет полей. И полевых ромашек я тоже не встречал. Какая же разница между полевой и садовой ромашкой?
Воспитатель: Старичок-лесовичок, ты не переживай. Мы тебе с ребятами сейчас всё расскажем. Дети у садовой ромашки стебель какой? (Показывает рукой).
Дети: Высокий, а у полевой низкий. (показывают).
Воспитатель: У садовой ромашки цветок крупный, а у полевой?
Дети: Мелкий.
Воспитатель: У садовой ромашки на стебле один цветок, а у полевой?
Дети: Много.
Воспитатель: Листья полевой ромашки тонкие и мелкие. А у садовой?
Дети: Большие и резные.
Воспитатель: Старичок-лесовичок теперь ты видишь разницу? Они хоть и похожи между собой, но всё-таки разные.
Старичок-лесовичок : Да теперь я понял: они родственники, просто живут в разных местах. Только теперь я не пойму, кто же ухаживает за полевыми ромашками?
Воспитатель: И на этот вопрос Лесовичок мы тебе тоже поможем ответить. Ребята, если садовую ромашку поливают люди, то кто же поливает полевую ромашку?
Дети: Дождь.
Старичок-лесовичок : Ай да молодцы!
Воспитатель: А рыхлит ли кто- нибудь почву вокруг полевой ромашки? Ведь она растёт в поле.
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот теперь и вы ребята, и ты Старичок-лесовичок знаете, что за полевыми растениями никто не ухаживает. Полевые растения растут без помощи человека. Им помогает согреться солнце, вырасти и не погибнуть – дождь травянистое растение, цветет с мая до осени. Собирают только цветы корзинки, они полезны и применяются как в народной так и официальной медицине. Из них изготавливают лекарственные препараты и косметику. И очень важно чтобы люди их берегли, не рвали и не вытаптывали. А теперь послушайте стихотворение.
Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы.
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, правильно поступают взрослые и дети, которые рвут растения?
Дети: Нет.
Старичок-лесовичок : Как же нам помочь растениям?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем.
Дети: Не рвать,не ломать и не топтать растения, а только смотреть на них и радоваться их красоте.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Старичок-лесовичок : Теперь я всё понял всегда буду так делать. До свидание, ребятки. (Прощается, уходит)
Дети: До свидание Старичок-лесовичок, приходи к нам в гости.
Воспитатель: Скажите мне ребятки, кому понравилась ромашка? Кому -полевая? Кому- садовая? Почему? Всем хочется чтоб у каждого была ромашка, только вы должны помнить что рвать их нельзя. Тогда я предлагаю вам нарисовать нашу ромашку красками на листе бумаги и придумать ей ласковое имя.