Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Людмила Тихонова
Конспект НОД в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Круговорот воды в природе»

Цель: Формирование первоначальных представлений о круговороте воды в природе через реализацию разных форм взаимодействия с детьми.

Задачи:

1. Познакомить детей с явлением природы «круговорот воды», стимулируя их познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

2. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и 3. понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

4. Развивать внимание детей через игровую деятельность.

5. Развивать память, мышление посредством применения мнемотехники.

6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

7. Учить выражать свое эмоциональное состояние через художественное творчество.

Оборудование и материалы:

-Для проведения опытов с водой: термос с кипятком, поднос, стекло

- Магнитола, аудиодиск, магнитная доска

I. Организационный момент:

Доброе утро, ребята! Я буду подходить к вам, а вы положите на мою ладонь свою ладошку и назовите своё имя.

Вот мы и познакомились, какие тёплые у вас ладошки. Я думаю, нам будет приятно вместе общаться, особенно в такое замечательное время года как весна!

Кто не знает, что АПРЕЛЬ,

К нам весной стучится в дверь?

Ведь всего там будет много:

Солнца лучик у порога,

Песнь веселого скворца,

Зелень травки у крыльца!

А еще тепла немножко

Вложит он тебе в ладошки,

И подснежников букетик.

Вот такой весны секретик!

Апрель - это весенний месяц, как Вы думаете, как может стучаться апрель в окошко или в двери? Сегодня я хочу рассказать вам замечательную сказку про капельку. Присаживайтесь и внимательно послушайте эту историю…

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Капля просачивалась в землю между корнями растений и постепенно капелька попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке.

Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Давайте вспомним, как началось путешествие капельки воды. Где она жила? Откуда падала капелька воды? (из облака)

Молодцы, мы с вами постараемся зарисовывать все путешествие капельки воды в схеме – таблице. (Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе облако)

II.Игра «Опиши». Облако, какое?

Продолжим, куда капелька попадает из тучи? (упала на землю). Какую пользу приносит капелька земле? (с помощью воды растет трава и цветы).

Молодцы, так как у нас сейчас время года «Весна», какие первые цветы появляются? (подснежник, мать и мачеха)

(Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе цветок)

А теперь я предлагаю поиграть в игру – превратимся в весенние цветочки и покажем как появляются первые цветы, а музыка нам поможет.

III.Психогимнастический этюд «Цветочек» -диск «Весёлая логоритмика» Железнова.

Отдохнули, а теперь присаживаемся. Итак, просачиваясь через землю, капелька куда попадает? А из ручейка капелька попадает… (в ручеек, а затем в реку)

(Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе ручеек и речку)

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»

IV.Речевая игра «Скажи ласково»

Ручей – ручеек, река – речка, цветок – цветочек, капля – капелька, облако – облачко, солнце – солнышко.

Что же произошло с капелькой? (пригрело солнышко и капелька испарилась)

(Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе солнышко)

Итак, солнце стало пригревать и наша капелька превратилась… в пар (паринку).

V.Давайте проведем опыт, как вода превращается в пар. Я заготовила в термосе горячую воду. Сейчас я сниму крышку, и вы увидите, как маленькие капельки воды испарятся и превратятся в паринки, а некоторые мы сумеем поймать с помощью вот этого стекла.

Дети становятся вокруг стола, где проводится опыт по превращению воды в пар. Открываем крышку термоса и дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако, затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь). Таким образом, при нагревании вода превратилась в пар.

Вот наша капелька опять попала на облачко к своим подружкам.

VI.Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко». Вам нужно встать в круг и повернуться на право. Сегодня мы будем рисовать друг другу на спине указательным пальчиком. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения (музыкальное сопровождение музыка-релаксация).

Детский массаж «Солнышко» - вызывает расслабление мышц и эмоциональное спокойствие.

Выглянуло солнышко, теплое, ласковое, нежное.

От него расходятся лучики, много-много лучиков

Набежали тучки…

Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю

Пошел сильный дождь, его капли падают на землю

Выглянуло солнышко, теплое, ласковое, нежное

От него расходятся лучики, много-много лучиков.

VII.А теперь давайте с помощью нашей картины мы постараемся вспомнить, и каждый из вас расскажет о путешествии капельки воды (дети по очереди рассказывают)

Мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды в природе (повторите за мной).

Ребята, скажите, пожалуйста, так чем же весна стучится в окна и двери?

Мы сегодня с вами много говорили о капельке воды, а ведь капельки бывают разные: может быть капелька добра, радости, которые живут в мире, внутри нас. И, конечно, может быть капелька настроения у каждого из вас своя. Затем делаем общее облако на магнитной доске из капелек настроения.

Рефлексия

Хорошо, что у нас такое необычное облако получилось из разных капелек вашего настроения, так как мы всегда дарим друг другу свое особенное настроение. Важно, чтобы мы старались дарить друг другу радость, улыбку и тогда это все к нам вернется. И ваше совместное настроение может творить чудеса.

Закройте, пожалуйста, свои глазки и на 1,2,3 – открываем! Облачко дарит вам угощение!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 17:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД