Людмила Тихонова
Конспект НОД в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Круговорот воды в природе»
Цель: Формирование первоначальных представлений о круговороте воды в природе через реализацию разных форм взаимодействия с детьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с явлением природы «круговорот воды», стимулируя их познавательную активность.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и 3. понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
4. Развивать внимание детей через игровую деятельность.
5. Развивать память, мышление посредством применения мнемотехники.
6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
7. Учить выражать свое эмоциональное состояние через художественное творчество.
Оборудование и материалы:
-Для проведения опытов с водой: термос с кипятком, поднос, стекло
- Магнитола, аудиодиск, магнитная доска
I. Организационный момент:
Доброе утро, ребята! Я буду подходить к вам, а вы положите на мою ладонь свою ладошку и назовите своё имя.
Вот мы и познакомились, какие тёплые у вас ладошки. Я думаю, нам будет приятно вместе общаться, особенно в такое замечательное время года как весна!
Кто не знает, что АПРЕЛЬ,
К нам весной стучится в дверь?
Ведь всего там будет много:
Солнца лучик у порога,
Песнь веселого скворца,
Зелень травки у крыльца!
А еще тепла немножко
Вложит он тебе в ладошки,
И подснежников букетик.
Вот такой весны секретик!
Апрель - это весенний месяц, как Вы думаете, как может стучаться апрель в окошко или в двери? Сегодня я хочу рассказать вам замечательную сказку про капельку. Присаживайтесь и внимательно послушайте эту историю…
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Капля просачивалась в землю между корнями растений и постепенно капелька попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке.
Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Давайте вспомним, как началось путешествие капельки воды. Где она жила? Откуда падала капелька воды? (из облака)
Молодцы, мы с вами постараемся зарисовывать все путешествие капельки воды в схеме – таблице. (Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе облако)
II.Игра «Опиши». Облако, какое?
Продолжим, куда капелька попадает из тучи? (упала на землю). Какую пользу приносит капелька земле? (с помощью воды растет трава и цветы).
Молодцы, так как у нас сейчас время года «Весна», какие первые цветы появляются? (подснежник, мать и мачеха)
(Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе цветок)
А теперь я предлагаю поиграть в игру – превратимся в весенние цветочки и покажем как появляются первые цветы, а музыка нам поможет.
III.Психогимнастический этюд «Цветочек» -диск «Весёлая логоритмика» Железнова.
Отдохнули, а теперь присаживаемся. Итак, просачиваясь через землю, капелька куда попадает? А из ручейка капелька попадает… (в ручеек, а затем в реку)
(Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе ручеек и речку)
Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»
IV.Речевая игра «Скажи ласково»
Ручей – ручеек, река – речка, цветок – цветочек, капля – капелька, облако – облачко, солнце – солнышко.
Что же произошло с капелькой? (пригрело солнышко и капелька испарилась)
(Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе солнышко)
Итак, солнце стало пригревать и наша капелька превратилась… в пар (паринку).
V.Давайте проведем опыт, как вода превращается в пар. Я заготовила в термосе горячую воду. Сейчас я сниму крышку, и вы увидите, как маленькие капельки воды испарятся и превратятся в паринки, а некоторые мы сумеем поймать с помощью вот этого стекла.
Дети становятся вокруг стола, где проводится опыт по превращению воды в пар. Открываем крышку термоса и дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако, затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь). Таким образом, при нагревании вода превратилась в пар.
Вот наша капелька опять попала на облачко к своим подружкам.
VI.Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко». Вам нужно встать в круг и повернуться на право. Сегодня мы будем рисовать друг другу на спине указательным пальчиком. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения (музыкальное сопровождение музыка-релаксация).
Детский массаж «Солнышко» - вызывает расслабление мышц и эмоциональное спокойствие.
Выглянуло солнышко, теплое, ласковое, нежное.
От него расходятся лучики, много-много лучиков
Набежали тучки…
Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю
Пошел сильный дождь, его капли падают на землю
Выглянуло солнышко, теплое, ласковое, нежное
От него расходятся лучики, много-много лучиков.
VII.А теперь давайте с помощью нашей картины мы постараемся вспомнить, и каждый из вас расскажет о путешествии капельки воды (дети по очереди рассказывают)
Мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды в природе (повторите за мной).
Ребята, скажите, пожалуйста, так чем же весна стучится в окна и двери?
Мы сегодня с вами много говорили о капельке воды, а ведь капельки бывают разные: может быть капелька добра, радости, которые живут в мире, внутри нас. И, конечно, может быть капелька настроения у каждого из вас своя. Затем делаем общее облако на магнитной доске из капелек настроения.
Рефлексия
Хорошо, что у нас такое необычное облако получилось из разных капелек вашего настроения, так как мы всегда дарим друг другу свое особенное настроение. Важно, чтобы мы старались дарить друг другу радость, улыбку и тогда это все к нам вернется. И ваше совместное настроение может творить чудеса.
Закройте, пожалуйста, свои глазки и на 1,2,3 – открываем! Облачко дарит вам угощение!