Ксения Лисеева
Конспект НОД в старшей группе «Козырьки от солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Козырьки от солнца»
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция : Речевое развитие ; Познавательное развитие ; Здоровье – оберегающее развитие.
Цель : Закреплять представление о солнце,о его вреде и пользе окружающей природе.
Задачи :
- Расширять представление о солнце о его особенностях в разные месяца года.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Козырьки от солнца“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Учить создавать композицию из отдельных деталей,используя навыки с картоном и лентами.
- Развивать мелкую моторику рук при вырезании и шнуровке лентами.
- Воспитывать творческое воображения,эстетические эмоции и чувства.
Предварительная работа : Разработка конспекта НОД,подбор ресурсного материала, беседа с детьми о солнце.
Оборудование : Цветной картон,дырокол,ленты для шнуровки,ножницы,тарелочки на каждого ребенка.
Ход НОД :
Организационный момент :
Ребята,посмотрите к нам сегодня пришли гости! Что нужно им сказать? Правильно, здравствуйте! Усаживайтесь на свои стулья. Дети,скажите мне пожалуйста,какое сейчас время года? (ответы детей…. Весна) .Правильно! А как мы с вами понимаем,что пришла весна? (ответы детей –дует теплый воздух,распускаются листочки,солнышко светит ярко) .Какие молодцы!
А я хочу вам прочитать стих о солнышке. Послушайте!
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит в детский садик мне идти пора!
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном веселый слышу птичий гам.
Радуются птички, что весна пришла,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному.
Я глаза зажмурю, и услышал вслед,
Как оно сказало : «Эй Малыш, привет!»
Понравился вам стих о солнышке? И мне он очень нравиться. А кто из вас знает,чем полезно солнце? (ответы детей). А вы знаете, что оно приносит не только пользу, но еще и вред! Когда мы с вами ходим без головного убора,солнце своими горячими лучами,может напечь нам голову. Обжечь нашу кожу тела и лица,когда оно не прикрыто. Нельзя смотреть на солнце без специальных солнцезащитных очках, потому -что можем обжечь глазки,и остаться без зрения. И что бы наше лицо и глазки не пострадали,давайте с вами сделаем козырьки от солнца.
Садитесь за столы, у вас на столах лежат заготовки козырьков. Но для начала посмотрите,как я буду вырезать. Я беру ножницы в правую руку,заготовку в левую. По контуру начинаю вырезать, ножницы до конца не закрываю и держу их прямо, а вот картон медленно поворачиваю. Я вырезала козырек. теперь беру дырокол проделываю несколько дырок и продеваю ленту. Посмотрите у меня получился козырек, благодаря которому могу защитить свое лицо и глаза от солнца.
Работа с детьми.
Молодцы, как у вас здорово получилось,а теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Ребята встаем из –за столов,встаем в круг.
Вот как солнышко встает - выше,выше (тянемся на носочках вверх)
К ночи солнышко зайдет –ниже,ниже (опускаемся,садимся на корточки)
Снова утро наступило,солнышко всем осветило (встаем,руки поднимаем вверх)
Хорошо –хорошо,солнышко смеется (руки на пояс,повороты вправо,влево)
А под солнышкам нам,весело живется (топаем ногами,хлопаем в ладоши)
Садитесь на места. Давайте посмотрим,что у нас получилось,покажите свои работы друг –другу.
Рефлексия:
Алиса,чья работа тебе больше понравилась и почему? А тебе Сережа? А тебе Вероника? Молодцы!Справились с работой очень хорошо. А кто мне скажет для чего мы делали такие козырьки? (ответы детей) .Правильно,что бы защитить наше лицо и глаза от солнца.
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо!