Галина Шинаева
Фотоотчет о Дне Солнца в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
3 мая в Международный День Солнца по всему миру проводятся мероприятия, направленные на демонстрацию возможностей солнечной энергии. В мире производится множество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Сегодня это самый экономичный и экологичный вид возобновляемой энергии.
Вот и мы с детьми средней группы провели эксперименты в «солнечной лаборатории».
Публикация «Фотоотчет о Дне Солнца в средней группе» размещена в разделах
Вначале побеседовали о Солнце, о Солнечной системе,
поиграли.
Все планеты вращаются вокруг Солнца, каждая по своей дорожке. Солнечная система находится в вечном движении.
Опыт «День и ночь».
С помощью глобуса и фонарика определяли почему на земле бывает день и ночь.
Фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Вот солнце светит на наш город и у нас день. Там, куда лучи Солнца не доходят - ночь.
«Радуга из воды»
В емкость с водой поместили зеркало под небольшим углом. Поймали зеркалом солнечный лучик и направили на оконную раму.
Появилась радуга (свет является источником цвета, а вода выполнила роль призмы, разлагающей свет на составляющие его цвета).
«Радуга на диске».
Взяли компакт-диск направили на него свет и увидели цвета радуги.
Выходя на прогулку, мы вооружились различными материалами.
По дороге к своему прогулочному участку поиграли с тенью.
«Солнечные часы»
На участке соорудили солнечные часы.
Одни на песке, используя обруч, ракушки и веточку.
Установив деревянную палочку, прорисовали линию по ее тени. Было одиннадцать часов.
Через пол часа мы сделали еще одну заметку по тени
и увидели, что тень перемещается.
Вторые солнечные часы мы сделали из одноразовой тарелки и карандаша и поместили на песочнице.
Тень на обоих часах падала в одном направлении.
«Рисунки на асфальте»
Проделав дырочку в крышке бутылки, рисовали водой на асфальте.
Закрепили представления об испарении воды. Определили — чем больше воды налили, тем дольше сохло.
«Тепло-холодно»
На прогулку мы взяли картонных человечков, цветных, белых и черных.
Разложили человечков на столике и поставили стол на освещенное солнцем место, чтобы они «позагорали».
Через некоторое время потрогали человечков. Определили, что темные человечки самые горячие,
а самые холодные были белые человечки.
Пояснила, что предметы светлого цвета отражают солнечное тепло, а предметы темного цвета улавливают его.
Не забыли мы и о солнечных зайчиках.