Папки-передвижки

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием мнемотаблиц и средств мультимедиа (5 фото)

Елена Кондобарова
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием мнемотаблиц и средств мультимедиа
▼ Скачать +Заказ

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием мнемотаблиц и средств мультимедиа

Приоритетная образовательная область: коммуникация.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о весне и весенних явлениях природы. Учить составлять описательные рассказы о весне, используя мнемотаблицу.

Задачи:

Публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием мнемотаблиц и средств мультимедиа» размещена в разделах

Формировать умение обобщать признаки весны и конкретизировать их, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей, строить развёрнутое суждение, умозаключение. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в подборе прилагательных, в изменении их по родам.

Развивать познавательный интерес к явлениям природы, умение видеть красоту в окружающем мире, наблюдательность, умение сочетать речь с движениями. Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по схеме.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение календаря погоды, чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихотворения С. Когана «За окном сосулька тает…», стихотворений о месяцах весны.

Оборудование: мнемотаблица, буквы магнитной азбуки, индивидуальные тетради, карандаши, презентация, ПК, проектор.

Ход занятия.

Сообщение темы.

- Отгадайте, о каком времени года эта загадка:

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной,

Сегодня поговорим о весне.

Беседа о весне.

- Ребята, скажите, что же такое «весна»? (Это время года).

- После какого времени года приходит весна?

На какие периоды можно разделить весну? Назовите признаки ранней и поздней весны.

- О каком периоде весны говорится в этом стихотворении:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна!

- Правильно, это стихотворение о ранней весне. Она ещё немножко похожа на (зиму).

- Назовите первый месяц весны. Выложите на доске название первого месяца из

букв магнитной азбуки.

Послушайте стихотворение о марте:

Март – начало весны, пробуждение природы,

Звон капели и таяние белых снегов.

Женский праздник прекрасный, запах жёлтой мимозы,

Гомон птиц на деревьях и ручьёв первых зов.

- Назовите второй месяц весны. Выложите на доске его название из букв.

Лёд вскрывает апрель, ледоходом грохочет,

Половодьем накроет заливные луга.

Первоцветами нежными землю украсит,

Унесёт за собой холод, лёд и снега.

- Как называется последний весенний месяц? Кто хочет выложить название этого месяца на доске?

Май – с цветением садов, одуванчиков жёлтых,

С молодою травою, первой майской грозой,

С днём Победы народным, первомайским салютом,

С посевною на пашнях и нежной листвой.

- Какие признаки весны мы наблюдаем в растительном мире? В животном мире? Что происходит в неживой природе? Что меняется весной в жизни людей?

Можно сказать, что весной вся природа оживает? Почему это происходит?

- Вам нравится весна? Что вам больше всего нравится в этом времени года?

Образование прилагательных женского, мужского, среднего рода.

Ребята, давайте скажем слова со словом «весенний» :

День какой? - весенний, погода какая? - … (весенняя, настроение какое? - (весеннее). Далее со словами: дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.

Игра «Назови ласково».

Солнце-солнышко, луч - лучик, льдина – льдинка, луг- лужок, гнездо – гнёздышко, почка – почечка, лист – листочек, трава – травка, проталина- проталинка, лужа – лужица, облако- облачко, дерево – деревце.

Игра «Какая, какое?»

Скажите, весна какая? (ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая).

Солнышко какое? (яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное).

Травка какая? (молодая, зелёная. Первая, нежная, душистая, долгожданная).

Молодцы! А теперь давайте отдохнём, сделаем физкультминутку. Становитесь в круг.

Физкультминутка.

За окном сосулька тает (4 прыжка на носочках, руки на поясе,

Ветер тучи рвёт в клочки (наклоны вправо – влево, руки вверх,

Разжимает, разжимает клён тугие кулачки. (руки пред грудью, сжимать-разжимать кулачки).

Прислонился он к окошку (4 прыжка,

И, едва растает снег (наклоны вперёд,

Мне зелёную ладошку клён протянет раньше всех (дети пожимают друг другу правые руки).

Образец описательного рассказа.

Вы отдохнули, а теперь послушайте, как можно рассказать о весне. (Показ презентации).

Весенние месяцы называются март, апрель, май. Дни постепенно становятся всё длиннее, а ночи короче. Горячее весеннее солнышко светит ярче, чем зимой, растапливая снег и лёд. На полях появились чёрные проталины. Побежали, зазвенели весенние ручейки. На реках начался ледоход. С крыш свисают сосульки. Когда солнышко пригревает, они начинают таять и звенит весенняя капель. На деревьях и кустарниках набухают почки и появляются первые листочки. От зимней спячки просыпаются насекомые. В лесах, в садах и на лугах появляются первоцветы: подснежники, мать –и – мачеха, пролески, медуница, ландыши, нарциссы. Возвращаются на родину из тёплых стран перелё тные птицы: грачи, скворцы, жаворонки и другие. У животных весной появляются малыши. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки. Весной люди одеваются уже не так тепло, как зимой. Они надевают демисезонную одежду. В это время года у людей много работы. В огородах и полях готовят почву для посевов. В садах и парках обрезают сухие ветки, сажают деревья и цветы. Мы любим весну! Это замечательное и очень красивое время года!

Вам понравился мой рассказ о весне? А теперь посмотрите на эту таблицу. Её можно использовать при рассказе об этом времени года. Давайте рассмотрим, что на ней нарисовано.

Самостоятельное составление детьми описательных рассказов.

Кто хочет рассказать о весне, используя эту таблицу? (Рассказы нескольких детей по желанию).

Художественно-творческая деятельность.

Молодцы, ребята! Вы составили очень хорошие рассказы о весне! А теперь откройте свои тетради и раскрасьте картинки, на которой относятся к этому времени года.

Итог занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? Чему вы научились, что вам больше всего запомнилось? Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием мнемотаблиц и средств мультимедиа
Фото №1 НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием мнемотаблиц и средств мультимедиа Приоритетная образовательная область коммуникация Фото №2 Цель Расширять и закреплять знания детей о весне и весенних явлениях природы Фото №3 Учить составлять описательные рассказы о весне используя мнемотаблицу Фото №4 Все конспекты Мнемотехника

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности Видео Тема недели: «Весна» Тема дня: «Весенние цветы» Youtubeонспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием мнемотаблиц и средств мультимедиа
Опубликовано: 8 мая 2013 в 22:25
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с использованием мнемотаблиц и средств мультимедиа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондобарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД