Виктория Кожевникова
Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна»
Тема дня: «Весенние цветы»
онспект
непосредственно образовательной деятельности
«Весеннее путешествие»
Подготовила: воспитатель Кожевникова Виктория Владимировна
Направление развития детей : познавательно-речевое
Группа : средняя компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Труд», «Безопасность».
Публикация «Конспект НОД „Весеннее путешествие“, с детьми средней группы компенсирующей направленности Видео» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Видео
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
– расширять представления детей о весне, весенних цветах посредством дидактических игр «Что бывает весной?», «Разрезные картинки» («Познание»);
- совершенствовать опыт счета в пределах 5 посредством дидактической игры «Посчитай сколько?» («Познание»);
- расширять представление детей о профессии цветовод, о его функциях посредствам продуктивной деятельности «Посади цветок» («Труд»);
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) посредством дидактической игры «Назови цвет» («Коммуникация»).
2. Коррекционно-развивающие
– развивать связанную речь, тонкую и общую моторику, творческое воображение посредством составления распространённых предложений, беседы «Части цветка» («Коммуникация»);
- пополнять активный словарь ребёнка (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ландыш, ромашка, одуванчик, цветовод, семечко) («Коммуникация»);
- развивать слуховое восприятие посредством слушания звуков природы («Музыка»).
3. Коррекционно-воспитательные
– формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности («Социализация»);
- воспитывать бережное отношение к природе («Безопасность»).
Материалы: мнемотаблица по теме: «Весна», альбом с частями цветов, разрезные картинки, мяч, наглядность с изображением количества цветов, наглядность с изображением профессии цветовод, аудиозапись «Звуки леса», стаканчики с землёй, семена цветов, влажные салфетки.
Логико-образовательная деятельность
Дидактическая игра «Что бывает весной?».
Дети, по мнемотаблице составляют предложения о весне.
Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись «Звуки природы».
Дети отправляются с воспитателем на весеннюю полянку, где обнаруживают альбом с частями цветов.
- Что это?
Ответы детей
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дети (каждый индивидуально) собирают разрезные картинки, называя собранный цветок.
Беседа «Части цветка»
- Из каких частей состоит цветок?
Ответы детей
Игра малой подвижности «Назови цвет».
Дети встают в круг и по названию цветка определяют его цвет.
Дидактическая игра «Посчитай сколько?»
Дети находят на поляне карточки с определённым количеством цветов.
Беседа «Бережное отношение к цветам»
Речевое упражнение «Повтори»
На – на – на – наступила весна.
Ни – ни –ни – ты цветы не рви.
Ду –ду – ду – я их обойду
Ню – ню –ню – я их сохраню.
Решение проблемной ситуации «Где взять цветы?»
Ответы детей
Ситуативный разговор «Кто сажает цветы?»
Дети знакомятся с профессией «цветовод»
Продуктивная деятельность «Посади цветок».
Дети сажают семечко в стаканчик с землёй и ставят их ближе к свету для дальнейшего наблюдения.
Примерные заключительные вопросы воспитателя:
- С какими цветами мы сегодня встречались? Где?
- Кем мы сегодня были?
Ответы детей.