Алла Нименская
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить с комнатными растениями:бальзамин, толстянка, кактус, фикус. Закрепить представления о строении растений (листья, стебель, ствол, цветы, семена, иголки, корни, луковица. ввести обобщающее понятие: комнатные растения. продолжать обучать описывать растения,отмечать сходство и различие между ними. развивать зрительное внимание, связную речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
материалы: 3-4 вида комнатных растений с заметными отличительными признаками. предметные картинки по теме.
Ход занятия: упражнение "Угадай растение по описанию"
педагог беседует с детьми: "Посмотрите, что стоит на моём столе? как называются эти комнатные растения? Какова их величина? Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки, сколько их?педагог предлагает детям угадать, о каком растении он рассказывает:
1. Это растение небольшого размера с ветвящимися стеблями. Листочки у него светлые. блестящие, овальной формы. Цветочки ярко-розовые. (Бальзамин).
2. Это растение похоже на дерево. Ствол у него прямой. Листья крупные, кожистые, овальные, блестящие, тёмно-зелёного цвета (Фикус).
3. Это растение низкое. Листья у него алнькие, толстые, кожистые, овальной, продолговатой формы. цветёт мелкими красными цветками. (толстянка)
4. Это растение маленькое. похоже на шар. На нём много иголок. Они короткие или длинные. Цветочков у него очень мало. Они могут быть белого, розового или жёлтого цвета (кактус).
Физминутка:" На окне в горшочках"
На окне в горшочках поднялись цветочки (дети сидят на корточках лицом друг к другу, затем медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнышку листочки повернут цветочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны. в солнышке утонут (соединяют руки над головой и медленно покачиваются).
Игра " Что изменилось?"
Педагог предлагает детям посмотреть, что стоит на столе, а затем закрыть глаза. в это время он переставляет растения и предлагает угадать, что изменилось. (что теперь стоит слева от кактуса, справа? и так далее).
Вывод: вот теперь мы знаем, какие растения растут в нашей группе!