Олеся Широкова
Лепка «Ежик». Конспект НОД в старшей группе комбинированного вида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе комбинированного вида по лепке
«Ежик»
Подготовила и провела
Широкова Олеся Владимировна
1 кв. категория
Порошино
2024 г
Тема: «Ежик»
Цель: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Лепка „Ежик“, Конспект НОД в старшей группе комбинированного вида» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1) учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание.
2) Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ.
3) Формировать умение находить решение художественных задач, отвечающих выбранной технике.
Развивающие:
1) Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
2) Развивать умение передавать размер и пропорции ежа.
3) Развивать умение оценивать свою деятельность.
4) Активизировать словарь. за счё т слов: прищипывание, оттягивание,
5) Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к животным.
2) Формировать умение замечать удивительные особенности мира природы
Коррекционные:
1)Автоматизация звуков во фразовой речи, формирование фонетического слуха и восприятия.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие".
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: продуктивный
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, готового образца, практический показ воспитателя, рассматривание готовых работ, презентация.
Словесные: Отгадывание загадок, рассказ воспитателя о еже, словесное пояснение.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки С. Козлова «Ежик в тумане»; рассматривание иллюстраций из книги С. Козлов «Про ежика и медвежонка»; рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).
Оборудование НОД: пластилин, доски для лепки, бусинки для глаз и носа, семечки подсолнечника, салфетка бумажная, иллюстрации ежей, интерактивная панель, ноутбук.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и нашла корзинку. А кто в ней, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за елочка такая
Эта елочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке
Дети: Ежик
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в ежиков и немножко поиграем :
Как ежик ищет еду и морщит носик (прикусываем нижнюю губу и говорим звук «Ф»)
Ежик у нас может сердиться и пыхтеть (напрягаем губки и произносим «пых»)
А еще ежик может надувать щеки, а затем с присвистом выдыхать (надуваем щечки и делаем выдох «пух»)
Устал наш ежик разложил язычок на нижней губе, расслабился и зевает.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте проговорим чистоговорки про нашего ежика.
Су-су-су мы ежа нашли в лесу
Ли-ли-ли мы к ежонку подошли
Ги-ги-ги надел ежик сапоги
II Основная часть
Воспитатель: А теперь ребята я хочу немножко рассказать вам про жизнь ежа. (видео на интерактивной панели)
Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят, но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ежи стараются хорошо питаться, что бы быть упитанными толстячками. Худой ежик до весны не доживет, вот и бегает еж осенью, старается посытнее наедается.
Воспитатель: Как вы думаете, что кушает еж?
Дети: Ответы
Воспитатель: Кушает он червей, пауков, лягушек, улиток. Охотится ежик ночью, не зря его называют ночным охотником. А ещё ежик любит лакомиться лесными яблока и ягодами.
Еж, как и все лесные звери, имеет врагов
Воспитатель: Кто враг ежика, как вы думаете?
Дети: Ответы
Воспитатель: На ежей охотятся филины, крупные совы, барсуки, волки и хитрая лиса.
Воспитатель: Как же еж от них защищается?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, правильно колючками.
А еще ежи хорошо плавают и быстро бегают. В конце осени еж устраивает себе жилище, сонную норку, из листьев и веточек, и засыпает в ней до.
Воспитатель: Ребята посмотрите, почему же ежиха мама такая грустная?
Воспитатель: Ребята, ежиха мама мне говорит, что пора готовиться к зимней спячке, а её ежата разбежались по лесу гулять. Она просит помочь вернуть ежат. Как мы ей можем помочь?
Дети: найти, нарисовать, слепить.
Воспитатель. Мама ежиха, мы с ребятами сейчас тебе поможем найти твоих ежат. Ребята давайте слепим ежат для мамы ежихи. Но сначала сделаем зарядку лесных зверей. Физ. минутка «Лесная зарядка» МП3
Дети рассаживаются за столы.
Рассматриваем картинку ежа.
Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим на ежа. Ребята, какие части тела вы видите у ежика? Какой формы тело?
Воспитатель. : Правильно.
Дети. : Овальный, круглый.
Воспитатель: Какой у него нос? Какие глазки?
Дети: Нос вытянутый, на конце – черный, глазки, как бусины.
Воспитатель: А какие у него иголки?
Дети: Острые, похожи на шерсть.
Воспитатель: Да. Какие у него ноги? Видны ли они?
Дети: Ноги короткие, их почти не видно.
Воспитатель: Для того что бы сделать ежика нам нужен пластилин, семечки подсолнечника, их мы будем использовать в качестве иголок и бусинки для глаз и носа.
А сейчас внимательно смотрите и запоминайте. Сначала я беру кусок пластилина, скатываю из него шар и превращаю его в яичко – спереди уже, сзади шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем ему носик, делаем его острым, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается. Затем оформляем колючую шубку. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем легче будет нашему ежику защититься от обидчиков. Теперь оформим мордочку, носик и глазки сделаем из бусинок (Показ воспитателя)
Воспитатель: Что бы наши ежата получились красивыми аккуратными, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика (возьмите шарики су-джок из корзинки)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Воспитатель: А теперь берем пластилин и начинаем работать. (воспитатель следит за выполнением работы, дает советы и указания, при необходимости оказывает помощь детям)
Работа детей под музыкальное сопровождение.
Ш. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, теперь кто слепил, может посадить своего ёжика вот на листочке (подставка). Посмотрите, какие красивые ежики у всех получились!
Воспитатель: Ежиха мама благодарит вас за оказанную помощь и угощает вас конфетами.
Воспитатель: В раздевалке мы организуем выставку из ваших работ, что бы родители могли полюбоваться вашими ежатами.