Лариса Тимофеева
Конспект НОД в старшей группе «Я имею право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о правах и обязанностях.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» : познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни.
«Речевое развитие» : обогащать, активизировать, расширять словарь, знакомство с происхождением имен.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» : упражнять в образовании имен с уменьшительно-ласкательными суффиксами, способствовать воспитанию доброго отношения к себе и уважения к другим.
«Физическое развитие» : закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками. Оборудование и материалы: Мяч, кукла, фотографии детей, 2 мольберта, картинки с изображениями героев сказок, иллюстрации членов семьи, воздушный шар, свидетельства о рождении детей.
Предварительная работа: Просмотр фотографий, беседа на тему «Моя семья», чтение сказок.
Ход занятия. Дети встают около мольберта с фотографиями детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах ребёнка.
А что такое право? (Это правила по которым живут люди).
Права записаны в декларации прав ребёнка генеральной ассамблей ООН в 1989 г.
Сегодня мы более подробно остановимся на одном праве. А на каком – вы узнаете, посмотрев обучающий мультфильм.
Обучающий мультфильм.
Воспитатель: Как вы думаете,какое это право?
Дети: ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество.
Слайд.
Воспитатель: Кто изображён на этой картинке? (Дети).
Слайд.
Дидактическая игра «Шкатулка красивых имён».
Воспитатель: Правильно у каждого из вас есть имя, и у каждого имени есть свое особое значение. Валерия означает бодрая, здоровая, Диана- богиня утренней зари, Петр- камень (твердость в своих решениях).
Воспитатель: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись.
Воспитатель: А, как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.
Воспитатель: Скажите ребятки, вам нравится, когда вас обзывают, называют вас плохими словами?
Дети: нет
Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» я буду бросать вам мяч, а вы будете называть свое имя уменьшительно-ласкательное. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.
Вывод:
Слайд.
Воспитатель: каждый человек, имеет право на имя, фамилию и отчество. Когда вы появились на свет, вам родители дали имя. А вашим мамам и папам дали документ. Он называется свидетельство о рождении ребенка. Где написано, как вас зовут, какое у вас отчество, и фамилия. Там так же написано, как зовут ваших родителей.
Физминутка.
Выбегает Карлсон под песню «Смешной человечек».
Воспитатель: Ребята, Карлсон зовёт нас поиграть в подвижную игру. Выходите все на коврик.
Подвижная игра «смешные повторялки».
Дети с воспитателем выполняют танцевальные упражнения. После выполнения дети садятся на стульчики.
Слайд с Карлсоном.
Воспитатель: Ребята, если вы так много знаете про имена, помогите Карлсону, пожалуйста, разобраться, как кого зовут?
Слайд.
Дидактическая игра «Назови имя».
Воспитатель: Вот смотрите, кто-то из них Елизавета Ивановна, кто-то Никита, и кто-то Шарик.
Скажите, кто здесь кто? (показывает картинки бабушки, мальчика и собаки).
Дети: Елизавета Ивановна – это бабушка, е нужно называть по имени отчеству, Никита – это мальчик, его можно называть просто по имени, а собачку зовут Шарик.
Воспитатель: : А теперь здесь у нас есть Татьяна Павловна, Машенька, Андрей Николаевич (показывает картинки мамы, дедушки и дочки) .
Дети: Татьяна Павловна – это мама, Машенька – это девочка, Андрей Николаевич – это дедушка. Воспитатель: А, кто же это? Мурка, Сергей Андреевич, Данилка.
Дети: Мурка – это кошка, Сергей Андреевич – это папа, Данилка – это маленький ребеночек.
Слайд семьи.
Воспитатель: Как можно назвать всех этих людей одним словом?
Правильно, это семья. Это тоже право ребёнка иметь семью.
Просмотр мультфильма о семье.
Итог.
Слайд.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнет едва
У него уже с пелёнок появляются права.
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
Иметь просторный добрый дои
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать.
Обучаться отдыхать.
Быть веселым и здоровым.
Восхищаться чем -то новым.
И, любить и быть любим
Он на свете не один.
Итог.
-О чем мы сегодня с вами говорили?
- На воздушном шарике я написала ваши имена. Мы выпустим этот шар на улице, и все вокруг узнают, что есть такой детский сад и в нем живут дружные ребята.
Закончить занятие мне хочется песней о семье.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка», г. Дубна, московская область.
Занятие непосредственно-образовательной деятельности в
старшей группе на тему : «Я имею право на имя».
Провела воспитатель высшей
кв. категории Тимофеева Л. В.