МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Источники дохода»

Наталья Шевчук
Конспект НОД в старшей группе «Источники дохода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по теме : «Источники дохода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

формировать первичные социальные компетенции дошкольников в сфере личных и семейных финансов.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Источники дохода“» размещена в разделах

развивать представление о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств;

закрепить понятие монета, банкнота, пластиковая карта.

Воспитательные:

воспитывать бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги;

умение работать в коллективе сверстников.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование: копилки, телевизор, изготовленные «монеты» с орлом и решкой, «дошколики», карточки «Сравни доход-расход». Листы бумаги, фломастеры, кошелёк, монеты. Банкноты. Пластиковая карта, какалог, товар: хлеб, вода, кукла, машинка, лекарства и т. д.

Активизация словаря: купюра, монета, пластиковая карта, бюджет.

Методы и приё мы: словесные (загадка, беседа); наглядные (копилки, карточки, банковские знаки, видеоизображения, схемы); практические (психологический настрой, физминутка); игровые технологии.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:

Психологический настрой, 1минута

Игровой приём

Дети, я хочу вас пригласить в музей.

А вот какой музей вы догадаетесь если отгадаете мою загадку.

Я люблю её кормить,

Разных денежек дарить.

Сколько хочешь, предложи

В дырку в спинке положи. (ответы детей)

Правильно мы пойдём в музей копилок

Вводно-организационный, 3 минуты.

Создание игровой мотивации.

Скажите, а для чего люди придумали копилки (ответы детей)

А где же люди берут деньги? (ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

Давай поиграем с копилкой. Будем передавать копилку по кругу, и называть, для чего необходимы накопленные деньги?

Что нам помогает выбрать нужный товар? (ответы детей)

Что нам необходимо, чтобы товар приобрести? (ответы детей)

Мотивационно-побудительный, 3 минуты

Я предлагаю вам поиграть в игру «Я – активен и позитивен».

У меня имеются «дошколики» - условная денежная единица.

Каталог товаров, который вы сможете приобрести, на заработанные «дошколики».

Товар в каталоге только для команд.

Вы желаете посоревноваться, и узнать кто в нашей группе самые активные и позитивные?

Сейчас каждый из вас вынет монетку из копилки. У кого будет изображена решка, это игроки одной команды. У кого – орёл, игроки другой команды.

(дети делятся на команды путём жеребьёвки)

Предлагаю ваши команды назвать «Орёл» и «Решка», есть другие варианты? (ответы детей)

Сейчас командам будут предложены задания на каждое задание даётся определённое количество времени. За правильный ответ команда получает «дошколик». Каждая команда приобретёт товар на то количество «дошколиков», которое заработало.

«Дошколики» команды будут складывать каждая в свою копилку.

Актуализация, 5 мин.

Воспитатель:

1 Задание.

Внимание на экран (на экране женщина получает зарплату)

Да, она получает зарплату – деньги.

Это будет её доходом. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Когда человек приобретает что-то на свои деньги, его затраты – это расход?

(каждой команде предлагается задание. На карточке изображена женщина с кошельком и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли женщине средств для желаемых приобретений. За каждый правильный ответ получают «дошколики»

Динамическая пауза, 2 минуты

Игровой приё м:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Практическая работа, 9 минут

2 Задание. «Как деньги попадают в дом?»

Воспитатель:

Что вы видите на экране (на экране изображена семья, которая распределяет, на что потратит деньги)

Каждая команда должна составить схему, как деньги попадают в семью (дети зарисовывают в прямоугольниках свои версии – зарплата, пенсия бабушки, лотерейный билет, подарок, клад, пособия на маленьких детей, проценты от вклада в банке)

Воспитатель: о семейном бюджете вы рассказали, но семье надо приобрести необходимый товар. А вы умеете делать покупки?

В чём мы обычно носим деньги? (в кошельке)

Вот у меня кошелёк. А вам интересно узнать какие деньги там есть? (педагог достаёт монеты)

Это что такое? (ответы детей) Правильно монеты.

Посмотрите, что ещё есть в кошельке. Давайте достанем. (воспитатель достаёт банкноты) Как можно назвать эти деньги? Правильно – банкноты.

Я предлагаю вам сравнить монеты и банкноты, чья команда назовёт больше сходств и различий заработает «дошколик» (монета круглая, банкнота прямоугольная, банкнота бумажная, монета металлическая, монета звенит, банкнота – шуршит; на монеты и на банкноты можно приобрести товар)

Посмотрите в кошельке ещё что-то осталось (педагог показывает пластиковую карту)

Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них? (ответы детей)

Воспитатель: Монеты и банкноты, которые есть у нас в наличии, называют «наличные деньги». А ещё бывают безналичные деньги, они хранятся на пластиковой карте.

Давайте поиграем в игру «Надо и хочу». Сейчас каждая команда отправится в наш магазин и приобретёте необходимый товар. Чья команда выберет товар первой необходимости получит «дошколик»

Возьмите копилки и посчитайте свой выигрыш. Сколько «дошколиков» заработала команда «Решка», а сколько – команда «Орёл».

Вы имеете право выбрать любой товар, или вы примите какое-либо другое решение. (дети выполняют задание)

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия, 2 минут

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? (играли в игру «Я активен и позитивен»)

Что вы получали за выполненные задания? (дошколики)

Какие задания вам показались более трудными?

Какое правило усвоили? (надо бережно относится к деньгам)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Грязевые и минеральные источники Нячанга. Центральный Вьетнам»Фоторепортаж «Грязевые и минеральные источники Нячанга. Центральный Вьетнам» Фоторепортаж. Грязевые и минеральные источники Ай-Ресорт в Нячанге. Центральный Вьетнам. Прочитав и посмотрев фотографии в публикации Любови.

Фоторепортаж. Святые источники России: Источник Преподобного Давида.Фоторепортаж. Святые источники России: Источник Преподобного Давида. Источник Преподобного Давида. В каждом уголке России есть места, которые всегда хочется нам увидеть, узнать историю и оставить частичку этого.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по ИЗО в старшей группе «Рукавички и валенки в подарок Дедушке Морозу» в старшей группеКонспект ООД по ИЗО в старшей группе «Рукавички и валенки в подарок Дедушке Морозу» в старшей группе Задачи: Вызвать у детей желание создавать подарки своими руками. Учить детей составлять узор на рукавичках и валенках. Развивать воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Источники дохода»
Опубликовано: 6 января 2024 в 17:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Источники дохода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевчук (УИ 408451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД