Зинаида Леонидовна Климова
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Игры Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания по математике и развитию речи, умения и навыки посредством игр.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение решать простейшие арифметические задачи, осуществляя правильный выбор действия на сложение и вычитание;
-совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; обозначая результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;
-совершенствовать умениеопределять дни недели, обозначать их последовательность схематически;
-выявить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Игры Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
-совершенствовать умение определять геометрические фигуры, по трем признакам (форма, цвет, величина);
-выявить у детей знания словарного запаса, умение строить предложения;
-умение выполнять звуковой анализ слова, разделять на слоги;
-выявить понимание многозначности слов.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, связную речь;
-активизировать словарный запас детей;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим и речевым заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материалы и оборудование: льдинки с цифрами; счеты; карточки со схематическим изображением дней недели; карточки на состав числа; схема-карта с геометрическими фигурами (Дьенеш); геометрические фигуры в наборе (Дьенеш); карточки с изображением предметов; снежок; фишки на з. а. с. ; календарь; магнитофон с аудиозаписью;художественное слово. Сюрпризный момент: В гости приходит Снежная Королева.
Ход нод:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Вопрос-ответ».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Я прошу вас нам сказать:
Вы готовы отвечать?
-Назови имя того, кто стоит справа от тебя?
-Назови имя того, кто стоит слева от тебя?
-У кота 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько у кота лап?
-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
-Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?
-На сосне выросло три яблока, а на ёлке -только два. Сколько всего яблок выросло?
-У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
-Сколько зимних месяцев вы знаете?
-Как называется прибор для измерения времени?
-Какую шляпку нельзя примерить на голову?
-Кто увез Кая в королевство на ледяных санях?
-У какого транспорта есть нос и хвост?
-Во что превратится сосулька, если ее держать на ладони?
-Какой кистью не нарисуешь?
-Какие вы знаете времена года?
-А какое сейчас время года?
-А какое время года наступит после зимы?
Звучит музыка (метель, вьюга).
- Какого времени года эти звуки? Может это к нам спешит весна?
В группу входит Снежная Королева.
-Вы что это, весну ждете? В снегах сыпучих, во льдах колючих,живу я, дева, Снежная Королева. Свое время года я не уступлю никому. А захочу, сделаю так, что зима будет длиться вечно.
-Воспитатель, ребята, что произойдет на земле, если зима будет длиться вечно? (ответы детей).
Воспитатель: С. К, от тебя веет холодом, скоро и мы превратимся в льдинки, что нам сделать, чтобы ты уступила место весне?
С. К. -Выполните мои задания, и тогда я уступлю место следующему времени года, а за каждое задание получите волшебную льдинку.
Дети выполняют задание за столом.
Д / игра «Сосчитай-ка».(веселые задачи в стихотворной форме, больше, меньше, поровну).
Д / игра «Отгадай, когда это будет?» (дни недели).
(После каждого выполненного задания, дети получают волшебную льдинку с цифрой и наклеивают ее на мольберт в соответствии с цифрой.)
Физминутка.
«Лепим, лепим, снежный ком».
Д / игра «Многозначные слова» (показ картинок с предметами (сидя на ковре).
Дети выполняют задание за столом:
Д / игра «Точки» (состав числа).
Д / игра «Геометрические ребусы» (Дьенеш).
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Д / игра «Живые звуки» З. А. С. «Зима» (четыре человека определяют звуки у доски, остальные за столом).
(После каждого выполненного задания, дети получают волшебную льдинку с цифрой и наклеивают ее на мольберт в соответствии с цифрой.)
Д/игра «Можно-нельзя» (на ковре со снежком).
Воспитатель: -С. К., дети выполнили все твои задания. А еще все волшебные льдинки превратились в весенний букет. Мы хотим его тебе подарить.
С. К. -Мне никто, никогда не дарил цветов. Благодаря вашим стараниям, я стала добрей. И решила, уступлю место весне. Открою секрет, весна наступит через 14 дней, а чтобы было легче считать, дарю вам календарь.
Мне пора возвращаться в свое Снежное королевство, до следующей зимы.