Светлана Шибалева
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Рисование «Снеговик»
(Поддержка индивидуальности и инициативы детей)
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей желание создать образ снеговика различными техниками, в т. ч. и нетрадиционными.
2. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Развивать самостоятельность и инициативу в выборе выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным материалом.
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций и открыток с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения снеговика. Заучивание стихов и песен, чтение В. Сутеева «Елка». Обследование формы и величины снеговика в группе, сделанного родителями. Лепка снеговиков из пластилина и снега на прогулке.
Словарная работа: головной убор, угольки, пастель, паетки, пуговицы, галстук –бабочка
Материалы, инструменты, оборудование:
Картон трех цветов: черный, белый, голубой; краски- гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, баночки с водой, салфетки, клей ПВА, клеевой карандаш.
для оформления – пуговицы, пайетки, ленточки, снежинки пластмассовые мелкие.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, вы мне, а я вам и нашим гостям, поздороваемся с ними.
Ребята я сегодня пришла на работу, а у меня письмо лежит на столе, вот оно.
Как вы думайте от кого оно? (показать конверт)
Ответы детей: от Снеговика, от Снегурочки, От Деда Мороза.
Воспитатель: давайте прочитаем и узнаем от кого оно. (читает письмо)
Дорогие ребята, у меня случилась беда – я нес подарок Снеговику, альбом с рисунками детей. На рисунках был изображен Снеговик. Ребята нарисовали Снеговика все по- разному, каждый по- своему. Вдруг налетел северный ветер закружил и раздул все листы из альбома. Теперь мне не чего ему подарить. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте новых Снеговиков, только они должны быть все разные, не похожие друг на друга.
Дед Мороз.
Воспитатель: От кого пришло письмо?
Ответы детей: От Дедушки Мороза.
Воспитатель: Что случилось у него?
Ответы детей: Он нес подарок Снеговику, а северный ветер раскидал все листы из альбома
Воспитатель: О чем вас просит Дедушка Мороз?
Ответы детей: Нарисовать Снеговиков.
Воспитатель Вы хотите ему помочь?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Вы сможете ему помочь?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Почему сможете?
Ответы детей: Мы умеем рисовать Снеговика.
Воспитатель: Какие должны быть Снеговики?
Ответы детей: Разные, не похожие друг на друга.
Воспитатель: Давайте вспомним какой бывает снеговик?
Ответы детей: Он большой, состоит из двух или трех частей, они круглой формы, один комок самый большой, другой поменьше и еще меньше – это голова
Воспитатель: Что чаще всего можно увидеть на голове Снеговика?
Ответы детей: Шапку или ведро,
Воспитатель: Из чего сделан нос? (из морковки).
Воспитатель: А глазки?
Ответы детей: Угольки или пуговицы
Воспитатель: Вы все правильно назвали и головной убор – это могут быть и шапки, ведро, таз, берет, кастрюля, шапка ушанка, шляпа и даже фуражка.
Нос морковкой, два глаза – уголька и конечно – рот.
Вы готовы приступить к рисованию?
Подумайте какими средствами и какими техниками вы хотите рисовать Снеговика Выбирайте что вам нужно и проходите за столы, приступайте к работе.
Дети рисуют различными техниками и материалами. Когда будет готова основа воспитатель предлагает отдохнуть – выполнить физкультминутку «Снеговик»
Раз рука, два рука вытянуть вперед одну руку потом другую
Лепим мы снеговика, имитировать лепку снежков
Три – четыре, три – четыре шагают на месте
Нарисуем рот пошире рисуют в воздухе «улыбку»
Пять – найдем морковь для носа вытягивают рукой нос- морковку
Угольки найдем для глаз, хлопают глазами
Шесть – наденем шапку косо, подставить ладонь ко лбу козырьком
Пусть смеется он у нас. улыбнуться, засмеяться
Семь и восемь, семь и восемь руки на поясе
Поплясать его попросим! Приседание, ноги поставить на пяточку
затем на носочек, прокружиться
воспитатель: Ребята предлагаю вам украсить ваших Снеговиков. Здесь и пуговицы, пайетки, ленточки, снежинки, бантики, галстуки – бабочки, подумайте и выберите из этих материалов, что ивам потребуется для украшения.
Дети выбирают, что нужно и украшают Снеговиков.
Детям, которые закончили работу – предложить выставить рисунок на доску и прочитать стихи, остальные в это время заканчивают работу.
Рефлексия:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята посмотрите сколько у нас Снеговиков, все они красивые и разные. Кто хочет рассказать о своем Снеговике или Снеговике своего товарища?
Рассказы детей.
Воспитатель подводит итог: Ребята вы все молодцы, постарались и у вас получились разные Снеговики, не похожие друг на друга, как просил Дедушка Мороз. Сейчас мы с вами оформим альбом и отправим его Дедушке Морозу, а он подарит его Снеговику.