МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Домашние и дикие животные. Котенок»

Виктория Щелчкова
Конспект НОД в старшей группе «Домашние и дикие животные. Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Домашние и дикие животные. Котенок из природного материала.

Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных;

- научить различать их и называть взрослых и их детенышей;

- формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Познакомить детей с природным материалом – желудь;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Домашние и дикие животные, Котенок“» размещена в разделах

- формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом

- развивать усидчивость, мелкую моторику и умение выполнять работу из природного материала;

- воспитывать, любовь к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей, загадки о животных; желуди, спички, очищенные от серы, сосновая хвоя, пластилин, чешуйки еловой шишки, ширма, книга с записями голосов животных.

1. Организационный момент.

- Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить? (Да)

Игра «Узнай по голосу животного» – за ширмой нажимаю кнопочки с голосами домашних животных, дети угадывают.

Животные, которых вы сейчас услышали, как мы называем (Ответы – домашние животные)

Да, животные, о которых заботится человек, называются домашними.

- Многие домашние животные помогают человеку в его делах.

(выставляю картинки домашних животных)

- Какие еще бывают животные? (ответы)

- Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.

- Кто знает, где живут дикие животные? (В лесу).

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

Спор животных.

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- нет, хозяин больше любит меня, - говорит корова. _ Я всю семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

Перестаньте спорить по – пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Вопросы:

- Какую работу выполняет лошадь?

- Какую пользу приносит корова человеку?

- Как помогает человеку собака?

- Что ответил хозяин на спор животных?

- Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте. Если бы не было лошади, коровы, собаки?

- Назовите еще домашних животных, которых вы знаете.

- Какую пользу они приносят человеку?

- Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома? (В цирке, зоопарке, питомнике).

3. Беседа о домашних животных и их детенышах.

- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. детеныши многих животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми. Детеныши кенгуру живет в сумке у матери).

- я загадываю вам загадки в картинках. буду показывать изображение взрослого животного, а вы назовете его детеныша; если покажу детеныша, вы называете его родителя.

Жил – был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая… (Собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (Конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был… (Теленком)

Толстый увалень баран –

Толстеньким… (Ягненком)

Этот важный кот Пушок-

Маленьким… (Котенком)

А отважный петушок-

Кро- о –хо тным… (Цыпленком)

А из маленьких утят

Вырастают…утки-

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Физкультурная минутка

1. Отгадывание загадок.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Под яблоньку в садочек, прибежал комочек.

Яблок урожай хорош

Соберет на спинку… (Еж).

Грызуны – трудяги, на речках – работяги

Строят без пилы – хитры-

Плотину крепкую… (Бобры).

У зверька есть лапки.

На лапках цап – царапки.

Пара чутких есть ушей.

Ловит ловко зверь мышей. (Кошка)

- Мы сегодня сделаем из природного материала котенка

Показываю готовую игрушку котенка и предлагаю рассмотреть её, выделить части, а затем проследить последовательность действий по изготовлению игрушки.

2. Пальчиковая игра «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Дети конструируют котенка по образцу

3. Рефлексия:

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?

- Какого детеныша домашнего животного вы смастерили?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Домашние и дикие животные. Котенок»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 09:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Домашние и дикие животные. Котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Щелчкова (УИ 3051575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД