Тянгаева Елена
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «У железнодорожного переезда»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРОММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Активизация, уточнение, расширение словаря по теме, закрепление знаний детей
- о транспорте, его видах
- о правилах дорожного движения, дорожных знаках
- о назначении шлагбаума, семафора и его сигналах
2. Совершенствование фразовой речи, диалогической речи, умения отвечать на вопросы сложноподчинённой фразой, используя союз «потому что»
3. Формирование навыка составления связного развёрнутого высказывания с элементами творчества.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР „У железнодорожного переезда“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
4. Совершенствование грамматического строя речи: использование предложений различных предложно-падежных конструкций, согласование И. П. + И. П.
4. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, фонематических представлений, совершенствование слоговой структуры слов
5. Координация речи с движением, развитие зрительно-пространственной координации, творческого воображения
6. Закрепление умения устанавливать взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.
Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, памяти, восприятия, внимания
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Тематический цикл «Транспорт. ОБЖ. Ребёнок и окружающий мир»
- Рассматривание сюжетной картины «У железнодорожного переезда»
- Наблюдения за движением транспорта, экскурсия с родителями к железнодорожному переезду
- Беседы о правилах дорожного движения
- Сюжетно-ролевые, дидактические игры
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картина «У железнодорожного переезда», дорожные знаки, рули,
буквы М, А, Ш, И, Н, А, карандаши, бумага
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Логопед:
Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети:
Воздушный, водный, пассажирский…
Логопед:
Почему транспорт так называется?
Дети:
Воздушный – летает по воздуху, водный – плавает по воде и т. д.
2. 1 этап: Определение объектов картины
Логопед:
- Сегодня мы с вами отправимся в лес. На чём мы можем туда добраться?
Дети:
- Пешком, на машине, на автобусе.
Логопед:
- Садитесь, поехали
(Дети «садятся» в воображаемые машины, двигаются по дорожным знакам)
- Что это за знак? Почему он висит?
Дети:
- Движение по лесу на машинах запрещено.
Логопед:
- Где можно остановить машины?
Дети:
- На стоянке.
Логопед:
- Давайте оставим машины и пройдём пешком. Устали? Немножко отдохнём. Садитесь
Посмотрите, что-то впереди. Что вы видите?
(На доске выставляется картина)
Дети:
- Я вижу….
(Определяются объекты картины, логопед схематично зарисовывает объекты на доске)
3. 2 этап: Установление взаимосвязей между объектами на картине
Логопед:
- Молодцы, очень многое увидели. Что можно соединить между собой?
Дети:
- …. И …., потому что…
(Дети выходят по одному и соединяют линиями выбранные объекты, объясняя взаимосвязь между ними)
4. Физкультминутка
Логопед:
- Давайте сами создадим такую картину. Выбирайте, кто чем или кем будет
Дети:
- Я буду …
Логопед:
- Где ты встанешь? Что будешь делать?
Дети:
- Я встану перед … Я буду лежать и т. д.
Логопед:
- Молодцы! Очень красивая картина. Замрите, я вас сфотографирую. Садитесь на коврик
5. 3 этап: Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств
Логопед:
- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы попали в эту картину.
Какая на улице погода? Чем пахнет? Прислушайтесь, что вы слышите? Дотроньтесь и проведите рукой по всему, что встретится на пути.
Дети:
- На улице прохладно.
- Я слышу, как….
- Я чувствую, что….
Логопед:
- Молодцы! Понравилось вам путешествие?
6. Физкультминутка «Живые буквы»
Логопед:
- А сейчас отгадайте загадку:
4 колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это?.
Дети:
- Машина.
Логопед:
- Каждый из вас будет буковой. Сложите из букв слово «машина»
Дети:
Выполняют задание
Логопед:
- Молодцы! Садитесь в машины, поехали домой
(Дети «садятся» в воображаемые машины, двигаются по дорожным знакам к столам)
7. 4 этап: Составление загадок по картине
Логопед:
- Вспомните, что вы видели во время путешествия на картине? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Давайте придумаем загадки, а наши гости попробуют их отгадать.
- Что у него есть? У чего (кого) есть тоже?
- Он какой? Что (кто) такой же?
- Он что может делать? Что (кто) может делать так же?
(Логопед и дети зарисовывают схематично предметы)
8. Итог:
Логопед:
- Молодцы! Нарисовали загадку. Кто сможет её загадать?
1 ребёнок загадывает загадку у доски, затем дети загадывают свои загадки взрослым