Наталья Темникова
Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности».
▼ Скачать
Тематическое планирование работы в подготовительной группе
содержание работы:
сентябрь
I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки – наши друзья!» Закреплять представление о правилах поведения на улице, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки поведения на проезжей части.
II Игры на площадке по ПДД. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
III Консультация для родителей «Азбука дорожной безопасности».
Публикация «Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы „Азбука безопасности“,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
IV Целевая прогулка к проезжей части. Наблюдение за выполнением правил дорожного движения его участниками. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять представления о светофоре.
октябрь
I Целевая прогулка: «Безопасный перекрёсток». Дополнять представления о движении машин на перекрёстке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток». Совершенствовать представления о значении сигналов регулировщика.
II Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
III Выпуск информационного листка «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения?» Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
IV Ситуативная беседа: «Внимание – дорожный знак!» Актуализировать представления детей о дорожных знаках.
ноябрь
I Беседа: «Транспорт нашего города»
Закреплять представления детей о специальном транспорте. Расширять представления о том, каким бывает транспорт.
Закреплять представления о видах общественного транспорта.
Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
II Конструирование из бумаги: «Машины спешат по дороге». Закреплять знания детей о транспорте.
III Ситуативная беседа: «Как вести себя в транспорте». Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
IV Выставка машин, выполненных детьми дома с родителями. Закреплять представления детей о специальном транспорте.
декабрь
I Интегрированная познавательно-творческая деятельность:
«Моя дорожная грамота».
Расширять представления:
о правилах для пешеходов на дороге и тротуаре;
о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.
Закреплять представления:
об информировано-указательных и запрещающих дорожных знаках;
о назначении знаков сервиса.
Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
II Изготовление дорожных знаков для организации сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Закрепить представления детей о дорожных знаках.
III Просмотр интерактивного мероприятия «Приключения Незнайки на улицах нашего города». Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
IV Экскурсия к проезжей части с целью рассматривания машин, спешащих по улице. Закреплять представления детей о специальном транспорте.
январь
I Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность: «О чём говорят дорожные знаки». Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
II Художественное творчество (Аппликация) «Мой дорожный знак».
Закреплять представления детей о дорожных знаках.
III Ситуативная беседа: «Как переходить проезжую часть». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
IV Экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение как переходят улицу пешеходы. Переход по пешеходному переходу проезжей части. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
февраль
I Познавательная деятельность «Я – потерялся». Знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
II Беседа: «Виды пешеходных переходов» (подземный, наземный, пешеходный мост). Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
III Целевая прогулка: «Школа моего микрорайона»
Дать детям представление о безопасном пути от дома к школе.
Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. Учить анализировать и обосновывать свои выводы.
IV Развлечение: «Правила дорожные исполняй прилежно!» Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
март
I Конструирование: изготовление вместе с воспитателем знака «Пешеходный переход». Рисование на макете в группе проезжей части пешеходного перехода «Зебра». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
II Экскурсия: «Опасный перекрёсток»
Расширять представления детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нерегулируемом перекрёстке.
III Выпуск фотогазеты «Дорожные знаки нужно знать!» Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках.
IV Рисование «Улицы нашего города». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
апрель
I Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за работой светофора. Разучивание А. Дорохов «Зелёный, желтый, красный» (отрывок). Беседа по содержанию, беседа о работе светофора.
II Консультация для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».
III Игровая ситуация: «Я иду за хлебом». Дать представление о безопасном пути от дома к магазину. Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
IV Выпуск речевой газеты: «Красный, желтый, зелёный». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах, о работе светофора.
май
I Игра-викторина: «Соблюдайте правила дорожного движения».
Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
II Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой светофора). Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.
III Анкетирование родителей по теме соблюдения Правил дорожного движения, обучения поведения детей на дороге в качестве пешехода.
IV Игровая ситуация «Кольцевое движение». Закрепить знания детей как переходить проезжую часть в месте кольцевого движения.
июнь
I Музыкально-спортивный праздник ко дню защиты детей «Приключения Незнайки на дороге». Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Напомнить, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
II Совместная деятельность взрослого с детьми: «Ребёнок на улицах города» (на площадке по ПДД).
Закреплять представления детей об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения и транспортную площадку. Повторять правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре. Упражнять внимание и память.
III Ситуативная беседа «Правила безопасности при катании на велосипеде». Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора.
IV Выпуск «Памятки для родителей».
июль
I Игры с песком. Строительство дороги и гаража для машин. Закреплять представления детей о специальном транспорте.
II Конструктивная деятельность: «Перекрёсток». Расширять представления детей о светофоре.
III Ситуативная беседа «Мы на улице нашего города». Актуализировать и систематизировать представления детей о дорожных знаках. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах. Расширять представления о светофоре.
IV Игровая ситуация «Велосипедист – участник дорожного движения». Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
август
I Игры на площадке по ПДД. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Расширять представления о светофоре.
II Чтение С. Михалков «Скверная история». Беседа по содержанию произведения. Закреплять представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах.
III Ситуативная беседа: «Дорога к школе». Закрепить представление детей о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои представления о правилах дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
IV Выпуск фотогазеты: «Я иду через дорогу» (вместе с родителями). Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора, о назначении дорожных знаков.