Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Помоги гномикам найти свои домики» на тему «Домашний адрес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование и закрепление понятия о домашнем адресе;
• развитие логического мышления;
• учить ребёнка анализировать, развивать внимание.
ХОД НОД
Занятие может начаться с появления педагогического посредника — гномика. По сюжету занятия гномик пришёл, чтобы попросить ребят о помощи. В далёком лесу жили-были весёлые гномики. Как-то раз вышли они погулять и заблудились. Попросили они лесного волшебника помочь им. Он согласился, но сказал, что сможет вернуть гномиков домой, если те назовут свой домашний адрес. Но вот беда, гномики не знают, что такое домашний адрес. Гномик предлагает ребятам отправиться с ним в далёкий лес и помочь гномикам.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Помоги гномикам найти свои домики“ на тему „Домашний адрес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Далее воспитатель предлагает детям рассказать гномику, что такое домашний адрес, и проводит с ребятами беседу о домашнем адресе.
При организации беседы воспитатель может задать ряд вопросов:
• Что такое домашний адрес? (это место, где живёт человек)
• Из чего состоит домашний адрес? (название города, название улицы, номер дома, этаж, номер квартиры)
• Зачем нужно знать домашний адрес?
Далее воспитатель может предложить проблемные ситуации для нескольких детей на знание домашнего адреса. В каждой ситуации воспитатель просит ребёнка назвать свой адрес:
Представь, что ты заблудился в парке. Ты подходишь к полицейскому и просишь его о помощи. Полицейский спросит, где ты живёшь. Что ты ему скажешь?
Представь, что ты остался дома с бабушкой. Бабушке стало плохо. Ты вызываешь скорую помощь. Скорая помощь спрашивает твой адрес. Что ты ответишь?
Представь, что ты приглашаешь друзей в гости. Как им найти, где ты живёшь?
Ты пишешь письмо другу в другой город. Чтобы ответное письмо друга пришло к тебе, что ты должен написать на конверте?
У тебя в квартире начался пожар. Ты звонишь пожарным, они просят назвать адрес. Что ты ответишь?
Бабушка из деревни хочет прислать тебе посылку. На почте её просят назвать твой адрес. Напомни свой адрес бабушке.
Далее воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие в далёкий лес и помочь гномикам. В пути предлагает выполнить несколько заданий.
Воспитатель сообщает, что ребята оказались на лесной полянке с цветами.
• Посчитай, сколько красных цветов выросло на полянке. Выложи столько же синих цветов.
• Сколько красных цветов выросло на полянке? Выложи жёлтых цветов на 1 больше. Посчитай, сколько стало цветов.
• Добавь столько цветов, чтобы красных и синих стало поровну.
Далее воспитатель предлагает задание на развитие умения сравнивать 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
Воспитатель рассказывает, что на пути у ребят и гномика 6 ручейков. Чтобы через них пройти, у гномика есть 6 мостиков. Поскольку ручейки разные, то и мостики разные по длине. Воспитатель раздаёт детям по 6 цветных полосок разной длины. Даёт задание разложить полоски от самой короткой до самой длинной. При выполнении задания можно задать детям вопросы:
• Какая полоска самая длинная?
• Какая полоска самая короткая?
• Какая полоска короче, чем синяя?
• Какая полоска длиннее, чем зелёная? И т. д. (ответы детей)
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Гномик
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперёд — «ищем пропажу»)
Колпачок был непростым —
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
Воспитатель хвалит детей, говорит, говорит, что в пути мы справились со всеми заданиями и нашли правильный путь к домикам гномиков. В завершение занятия воспитатель может предложить игру «Мы по городу гуляли»
Мы по городу ид м — раз, два, три.
Вс, что видим, назов м — раз, два, три.
Вот дома высокие, улицы широкие,
Светофоры и машины, ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Шли мы, шли и пришли на еще одну красивейшую площадь нашего города. - Кто знает, назовите? (Площадь Минина) –словарная работа
- А вы знаете, почему ее так назвали?
- Что это за здание? (Нижегородский кукольный театр) –словарная работа и т. д.