Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью, умения выполнять упражнения для глаз;
• закрепление представлений детей о том, что полезно и вредно для глаз.
Ход НОД
Воспитатель начинает занятие с загадки про глаза:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Воспитатель организует беседу про глаза: спрашивает, зачем человеку глаза; предлагает посмотреть в глаза своему соседу.
Воспитатель спрашивает, все ли глаза одинаковые, предлагает описать глаза соседа:
• Какие они?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Бережем зрение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Какого цвета?
• Большие или нет?
Чтобы показать значение глаз, воспитатель может предложить задание: с закрытыми или с завязанными глазами построить пирамидку из кубиков на столе или нарисовать домик.
После выполнения задания воспитатель спрашивает, легко ли было выполнить задание. У всех ли получилось выполнить задание без участия зрения?
Воспитатель обращает внимание не то, что глаза — наши друзья и помощники. Но, чтобы глазам было хорошо, о них нужно заботиться: давать глазам то, что они любят, и оберегать от того, чего глаза боятся.
Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, как нужно заботиться о глазах. Что любят глаза?
Воспитатель рассказывает, что глаза любят специальную гимнастику.
Воспитатель открывает видео «Делаем гимнастику для глаз» и предлагает выполнить упражнения для глаз.
Выполнять упражнения нужно всем вместе, следуя инструкции объекта. Воспитатель выбирает количество повторов упражнения. Если такая работа проводится впервые, лучше начать с 4–5 повторений.
Воспитатель продолжает беседу о глазах. Воспитатель спрашивает, что ещё любят наши глазки?
Глаза любят специальную пищу. Особенно полезны для глаз продукты оранжевого, жёлтого, красного и фиолетового цветов.
Воспитатель предлагает называть продукты этих цветов.
Далее воспитатель рассказывает, что глаза любят свежий воздух. Они дышат. Свежий воздух попадает в глаза и освежает их. Поэтому прогулки на свежем воздухе помогают укрепить глаза и сохранить зрение.
Воспитатель спрашивает, чего же боятся наши глаза? Ответить на этот вопрос поможет следующее задание.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Хорошо — плохо». Воспитатель предлагает посмотреть на картинки. Если на картинке ребёнок делает то, что полезно для глаз, поставь картинку под весёлый смайлик, если то, что вредно для глаз, — под грустный.
Лучше выполнять задание всем вместе, чтобы организовать коллективное обсуждение.
Воспитатель предлагает ребятам порассуждать над каждой картинкой: почему на данном изображении польза или вред для глаз. При затруднениях воспитатель помогает, объясняет, почему данное действие может принести вред или пользу глазам.
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
«Едет солнце»
Едет, едет солнце
В золотой карете. (руки согнуты, сжаты кулаки, передвигают ногами — едут)
Видит, видит солнце
Сверху всех на свете. (руки под козырёк)
И щенка, и петуха,
И козу с рогами, (изображают животных произвольно)
И как Петя во дворе
Машет кулаками. (машут кулаками)
Воспитатель спрашивает:
• Как вы думаете, Петя такой же добрый, как солнышко?
(ответы детей)
В завершение занятия можно угостить ребят морковкой. Также можно предложить составить полезные для глаз продукты из геометрических фигур.