МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «День Победы»

Елена Петровна Красноперская
Конспект НОД в старшей группе «День Победы»

Тема «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование: Сюжетные картинки, ноутбук, презентация «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне.

Ход:

Дети входят под музыку "День Победы" Тухманова с цветами, флажками и голубями, проходят через центр зала, расходятся и образовывают три шеренги.

Воспитатель: Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый праздник - день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: А вы знаете, что это за праздник? Это день, когда мы отмечаем победу нашего народа над фашистами. Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки, были маленькими, на нашу страну напали немецкие войска. Возможно, вы слышали такую песню.

Звучит песня «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа»

22 июня, ровно в 4 часа, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(слайд №1)

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца.

(слайд №2)

Жить, работать, воевать побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те года. И одна из таких всеми любимых песен - «Катюша».

Звучит песня «Катюша», муз. Блантера.

Воспитатель: Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне. Ребята, а какие военные профессии знаете вы?

Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…

Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.

Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.

Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.

Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.

Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.

Игра «Сигнальщики» Дети становятся в круг. По заданному сигналу необходимо выполнять определё нные движения:

Зелё ный флажок: «Разведчики» ходьба на носках «крадучись»

Голубой флажок «Морской десант» плавательные движения

Белый флажок «Лётчики» бег на носочках, руки в стороны

Красный флажок «Парад»

Воспитатель: На войне было много раненых солдат, которым требовалась срочная медицинская помощь. Посмотрим, как с такой задачей вы сможете справиться.

Соревнование «Перебинтуй раненого», дети перебинтовывают кукол.

Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки.

Слайд №3

Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку.

Игра «Посылка на фронт»

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Правильно, мы живём в России. Каждая страна имеет свои символы, свои эмблемы: флаг, герб, гимн. Когда советские солдаты победили фашистов, над Берлином-столицей Германии-поднялось наше красное знамя. (слайд №4)

Теперь государственным флагом России стал бело-сине-красный флаг. Все мы гордимся нашим флагом.

Игра «Кто быстро и правильно сделает флаг» (дети делают флаги из бумаги)

Воспитатель: Мы живём в мирное время, но память о солдатах-героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрите, как они выглядели эти письма. (слайд 5)

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чём писали солдаты домой? Конечно же они писали о войне, о том как скучают по своим семьям.

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её прочитать

На страницах застыли года…

Двадцать два ему будет всегда:

«Мама! Я здоров и живой»,

А на утро последний бой.

Е. Гарбанская

Воспитатель: И через 4 года нашим войскам удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы. И поздравляем ветеранов с праздником.

(слайд№6)

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы всегда будем помнить героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди земли стараются, чтобы не было войны.

ИГРА " САЛЮТ "

(После игры дети остаются стоять врассыпную с султанчиками в руках) Воспитатель: Что такое День Победы?

Дети читают стихи:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Воспитатель: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Дети: (хором) Это значит – нет войны!

ПЕСНЯ " МИР НУЖЕН ВСЕМ" В. Мурадели

В каждом городе есть памятники героям этой войны. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Победы» в старшей группеФотоотчет «День Победы» в старшей группе Фотоотчет "День Победы" в старшей группе. В преддверии великого праздника Дня Победы, в нашей группе состоялся утренник в честь этой знаменательной.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы» Есть праздник один - самый главный, И его нам приносит весна. День Победы - торжественный, славный, Отмечает его вся страна. Дети с.

Видео и фотоотчёт об утреннике на 9 мая — День Победы в старшей группеВидео и фотоотчёт об утреннике на 9 мая — День Победы в старшей группе Цели: 1. развитие интереса к историческому прошлому нашей страны; 2. воспитание чувства патриотизма и гражданственности; 3. воспитание.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Сценарий праздника  «9 мая — День Победы!» в старшей группе Цель: - способствовать формированию патриотических чувств у детей; - воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии; - воспитывать.

Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётомСценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады.

Сценарий праздника «Этот День Победы» в старшей группе ВидеоСценарий праздника «Этот День Победы» в старшей группе Видео Наступит день,когда иссякнут списки, Когда не станет встреч однополчан. К взметнувшемуся в небо обелиску Шагнет один-последний ветеран.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД