Елена Петровна Красноперская
Конспект НОД в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: Сюжетные картинки, ноутбук, презентация «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне.
Ход:
Дети входят под музыку "День Победы" Тухманова с цветами, флажками и голубями, проходят через центр зала, расходятся и образовывают три шеренги.
Воспитатель: Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый праздник - день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: А вы знаете, что это за праздник? Это день, когда мы отмечаем победу нашего народа над фашистами. Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки, были маленькими, на нашу страну напали немецкие войска. Возможно, вы слышали такую песню.
Звучит песня «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа»
22 июня, ровно в 4 часа, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
(слайд №1)
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца.
(слайд №2)
Жить, работать, воевать побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те года. И одна из таких всеми любимых песен - «Катюша».
Звучит песня «Катюша», муз. Блантера.
Воспитатель: Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне. Ребята, а какие военные профессии знаете вы?
Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…
Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.
Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.
Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.
Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.
Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.
Игра «Сигнальщики» Дети становятся в круг. По заданному сигналу необходимо выполнять определё нные движения:
Зелё ный флажок: «Разведчики» ходьба на носках «крадучись»
Голубой флажок «Морской десант» плавательные движения
Белый флажок «Лётчики» бег на носочках, руки в стороны
Красный флажок «Парад»
Воспитатель: На войне было много раненых солдат, которым требовалась срочная медицинская помощь. Посмотрим, как с такой задачей вы сможете справиться.
Соревнование «Перебинтуй раненого», дети перебинтовывают кукол.
Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки.
Слайд №3
Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку.
Игра «Посылка на фронт»
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: (Россия)
Воспитатель: Правильно, мы живём в России. Каждая страна имеет свои символы, свои эмблемы: флаг, герб, гимн. Когда советские солдаты победили фашистов, над Берлином-столицей Германии-поднялось наше красное знамя. (слайд №4)
Теперь государственным флагом России стал бело-сине-красный флаг. Все мы гордимся нашим флагом.
Игра «Кто быстро и правильно сделает флаг» (дети делают флаги из бумаги)
Воспитатель: Мы живём в мирное время, но память о солдатах-героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрите, как они выглядели эти письма. (слайд 5)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чём писали солдаты домой? Конечно же они писали о войне, о том как скучают по своим семьям.
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её прочитать
На страницах застыли года…
Двадцать два ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой»,
А на утро последний бой.
Е. Гарбанская
Воспитатель: И через 4 года нашим войскам удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы. И поздравляем ветеранов с праздником.
(слайд№6)
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы всегда будем помнить героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди земли стараются, чтобы не было войны.
ИГРА " САЛЮТ "
(После игры дети остаются стоять врассыпную с султанчиками в руках) Воспитатель: Что такое День Победы?
Дети читают стихи:
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Воспитатель: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Дети: (хором) Это значит – нет войны!
ПЕСНЯ " МИР НУЖЕН ВСЕМ" В. Мурадели
В каждом городе есть памятники героям этой войны. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.