Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «День Муравья»

Татьяна Трошина
Конспект НОД в старшей группе «День Муравья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «День Муравья»

Цель:

Познакомить детей с образом жизни муравья и со строением муравейника.

Задачи:

расширить представления детей о жизни муравьев;

дать представление о строении тела муравья, повадках и строении муравейника;

воспитывать интерес к миру животных;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День Муравья“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе и ее представителям;

упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

закреплять умение отгадывать загадки.

учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Ход занятия:

Лесовичок: Здравствуйте, мои юные друзья. Вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Лесовичок – хозяин леса.

Лесовичок: Вот мы с вами опять встретились. Только теперь не вы пришли ко мне в гости, а я к вам. Ребята, вы любите ходить в лес?

Дети: Да. Там красиво, интересно и весело.

Лесовичок: Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Нельзя ломать ветки, оставлять после себя мусор, разжигать костры, разорять гнезда и муравейники.

Лесовичок: Ой какие вы молодцы! А я ведь не просто так пришел к вам. Я хочу рассказать вам о моих друзьях, помощниках и санитарах леса. А чтобы вам было легче догадаться, о ком пойдет речь, я загадаю вам загадку.

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри, -

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей … (муравья)

Дети: Муравей.

Лесовичок: Действительно, муравей считается самым сильным, ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз больше собственного веса. А вы хотите быть сильными, как муравей?

Дети: Да.

Лесовичок: Тогда нужно заниматься спортом. Давайте вместе с Муравьем Кузей сделаем зарядку.

Комплекс гимнастики «Муравьи»

Вводная часть: Ходьба обычным шагом в колонне.

По травинкам, по листочкам

По канавкам и по кочкам.

Легкий бег с изменениями темпа.

Рыжий муравей бежит

По делам своим спешит.

Ходьба на носках (руки в стороны, На пятках (руки на поясе).

Перестроение врассыпную.

Основная часть:

И. П.

Название,

описание упражнения

Доз-ка

Темп

Методические указания

1

Ноги слегка расставлены, руки опущены.

«Выше взмахи»

Поднять руки вперед, вверх, опустить.

-Долго дом из хворостинок

Собирали муравьи.

4р.

Ср.

Спину прямо.

2

Ноги на ширине плеч, руки впереди.

«Повороты»

Поворот вправо, вытянуть руки, сказать «вот».

Поворот влево.

-Целый день они в работе

О жилье своем в заботе.

5р.

Ср.

Колени не сгибать.

3

Ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной.

«Непоседы»

Наклон вперед, руки назад, выпрямиться.

-Не жалея ног и спинок

Непоседы – муравьи.

4р.

Ср.

Ноги от пола не отрывать.

4

Ноги на ширине плеч, руки опущены.

«Наклоны»

Наклон к правой ноге, выпрямиться. Наклон к левой ноге.

-Входы, выходы капают

Из гнезда сор убирают.

4р.

Ср.

Колени не сгибать.

5

Ноги слегка расставлены, палка на плечах.

«Силачи»

Присесть, встать.

-муравьишка на весь лес

Знаменит – тяжеловес,

Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять.

3р.

Ср.

Спина прямая.

6

Повтор 1-го упражнения

«Потопаем, попрыгаем»

Прыжки через палку, вперед – назад с чередованием с ходьбой.

4р.

Ср.

Легко, на носках.

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Муравьишки отдыхают»

И. п. – ноги на ширине плеч, поднять руки вверх (вдох, присесть медленно, руки вниз (выдох)

Лесовичок: Какие же вы молодцы, ребята. Скажите, а где можно встретить муравьев? (Ответы детей). Конечно. Муравьев можно встретить повсюду: в лесах, на дорогах, в парках, во дворе своего дома… и даже на вашем участке наверняка тоже живут муравьи. Вы же рассматривали муравьев. Давайте вспомним, как они выглядят.

(Вывешивается плакат с изображением муравья)

Лесовичок: У муравья есть голова, грудь, брюшко, шесть лапок. Как у всех насекомых, муравьев есть усики-антенки, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. То есть усиками они разговаривают.

Муравьи умеют ходить по гладким и наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, позволяющая муравьям не падать.

Лесовичок: Ребята, скажите, а где живут муравьи? Как называется их дом?

Дети: Муравейник.

(Вывешивается плакат с изображением муравейника в разрезе)

Лесовичок: Да вы все знаете. Да, муравьи великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовыми, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Муравейник состоит из наземной части и подземной, подземная часть уходит в землю на 1-2 метра.

Сверху муравейник покрыт иголками и ветками. Это покрытие защищает от непогоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната, куда они относят мусор. Есть специальная зимняя спальня, где муравьи в тесноте да не в обиде проводят зимы. В хлебном складе хранят зерна. В мясной кладовой – гусеницы и другая добыча. Есть специальный «коровник», котором живут тли. Тля выделяет сладкое вещество, которое очень любят муравьи.

Лесовичок: Ребята, муравей такой маленький, а лес такой большой. Как же они находят дорогу домой? Вы знаете?

Дети: Нет.

Лесовичок: Муравьи помечают путь капельками пахучей жидкости: они прижимаются брюшком к земле и передают свой запах. Муравьи очень хорошо ориентируются. А мы сейчас посмотрим, как ориентируетесь вы. Не заблудитесь ли вы в лесу…

Игра «Муравей и цветок»

Цель: Понимание предлогов (на, под, около, за, над, ориентировка в пространстве: слева, справа.

На фланелеграфе цветок. Лесовичок располагает муравья на фланелеграфе и задает детям вопрос. Потом просит детей посадить муравья в определенное место.

-- Слава иди посади своего муравья на наш красивый цветок. Где находится муравей? (на цветке, под листиком, над цветком, на стебле, слева на листике, справа от цветка, около цветка).

Лесовичок: Муравьи живут в муравейнике одной большой семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были крылышки и она любила порезвиться и полетать, но потом став почтенной матерью большого муравьиного семейства муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. О личинках заботятся рабочие муравьи : кормят и ухаживают за ними.

Охраняют муравьиный терем муравьи-солдаты, бесстрашные защитники, готовые не на жизнь, а на смерть сражаться с врагами.

Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Пятнашки насекомых»

Ход игры: Большая часть площадки очерчивается как лужайка, остальная территория лес. Взрослый назначает ведущего - Стрекозу, остальные дети «насекомые». Все насекомые летают по лужайке и вмести произносят текст:

Жук жужжит.

Звенит комар.

Ищет бабочка нектар.

Муравей несёт травинку.

А паук плетёт паутинку.

Стрекоза вокруг летает,

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

После произнесённого текста, Стрекоза старается запятнать (дотрагиваясь до них рукой) убегающих от неё насекомых. Пойманные насекомые выходят из игры. Игра повторяется.

Лесовичок: Муравьи, мы с Муравьем Кузей хотели попросить вас сделать для Кузиного муравейника вывеску, чтобы все видели, что здесь муравейник. Мы подготовили все для аппликации, пройдите к столам.

Пальчиковая гимнастика «Муравьишка»

Стоит на горе домишко,

показывают крышу над головой

Ползет туда муравьишка,

перебирают пальчиками одной руки

Он тащит соломинки, щепки,

сжимают, разжимают кулачки

Чтоб дом получился крепким.

кисти взяли в замок

Вокруг суетятся братишки –

Старательные муравьишки,

перебирают пальчиками обеих рук

Несут в муравейник они червячка,

Букашку, жучка, паучка.

шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак

Кто строит высокий домишко

бьют кулак об кулак

Кто кормит детишек –

Крошечных муравьишек.

движения пальцев «солят»

Вот так – целый день в работе,

В трудах, беспокойстве, заботе.

держась за голову, качают ею

Далее дети выполняют коллективную аппликацию «Муравей».

Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо за ваше гостеприимство. В такие молодцы. Нам с Кузей было очень с вами интересно. Спасибо за подарок. А теперь нам пора.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии «Один день из жизни муравья»Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии «Один день из жизни муравья» Длительные майские праздники разбавились несколькими рабочими днями в дежурной группе детского сада. Детский сад сегодня посетили.

Фотоотчёт «День муравья»Фотоотчёт «День муравья» Согласно нашему тематическому планированию началась неделя, которая проходит под девизом "Наедине с природой". Это очень обширная и благодатная.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект НОД в старшей группе «Праздник День Победы» Конспект НОД по теме «Праздник День Победы» в старшей группе. Цель: Создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Синичкин день» в старшей группеКонспект ООД «Синичкин день» в старшей группе Конспект с «Синичкин день» в старшей группе подготовила Давидян Л. Г. Цель: Формировать элементарные экологические представления детей.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Трудяга муравей» ко Дню муравья на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Трудяга муравей» ко Дню муравья на МAAM Задачи: закрепить технику обрывания бумаги, изготовление насекомого из геометрических фигур; развивать познавательную активность, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «День Муравья»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 06:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «День Муравья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД