Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.
Материал и оборудование : фланелеграф, пять листочков, группы игрушек, мяч, овощи6 картошка, лук, морковь, свекла, кабачок; цифры.
Ход НОД.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Но для того чтобы ответить на все вопросы нужно быть внимательным. Поэтому давайте сядем правильно и первое задание для вас.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Разложите цифры по порядку и покажите цифру, которая обозначает, сколько листочков на фланелеграфе. (дети показывают)
- Подул ветер, и один лист улетел (убрать один листок). Сколько осталось листочков? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали?
Воспитатель убирает по одному листку, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающие количество оставшихся листочков: четыре, три, два.
Когда на фланелеграфе остался один листок воспитатель спрашивает
- Сколько листков осталось? Улетел последний лист. Сколько осталось листочков? Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль. Как вы думаете: что больше – один или ноль? Где должен стоять ноль в числовом ряду? Давайте назовем все цифры по порядку от ноля до пяти.
Поиграем.
«Найди столько же»
По группе расставлены разные группы однородных игрушек.
Разделившись на команды, дети одной из них по сигналу берут по одной цифре со стола и отыскивают группу, в которой столько же игрушек. Другая команда проверяет, правильно ли дети выполнили задание. После чего меняются ролями.
«Назови число»
Дети образуют круг. В середине круга- воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребенок поймавший мяч, называет следующее число и бросает мяч воспитателю. Игра продолжается.
«Что спрятали?»
На фланелеграфе овощи.
- Ребята, назовите овощи, которые вы видите и посчитайте их. А теперь скажите: какой овощ который по порядку.
- Закройте глаза. (воспитатель убирает один из овощей).
Дети, открыв глаза, сначала называют, какого овоща нет, потом говорят, какой он был по счету, и только после этого перечисляют овощи по порядку. Игра повторяется.
Усложнение: овощи убирает кто-то из детей.