Татьяна Соляная
Конспект НОД «Число 10. Дидактическая игра «Составь фигуру» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10, упражнять в обратном счете, умение сравнивать предметы по длине. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений составлять изображение предметов из геометрических фигур. Побуждать детей к решению логических задач. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материал: различный счетный материал, магнитная доска, геометрические фигуры, по 7 полосок разной длины.
ХОД
Воспитатель:- Ребята сегодня в группе я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Воспитатель читает детям письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры, фигуры. И я приготовила для вас сюрприз, но, чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»
Ребята, вы любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
А вот и первое задание
Воспитатель организует работу с числовым рядом
-Назовите соседей цифры 6
-Назовите последующую (идущую за) цифры 8,4
-Назовите предыдущую (перед) цифры 9,5
-Назовите число больше 7, 3, меньше 2,6
2 задание «Веселые задачки»
1. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал семь окуней,
А рыбак Михаил одного сома изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки (8)
2. У белки в дупле
Восемь орешков в мешке,
Еще один на полке.
-Сосчитай-ка их, сколько? (9)
- Как вы получили число 9?
3. Девять совят в гнезде сидят,
Прилетела мама.
- Сколько птиц стало? (10)
-Как получилось число 10?
-Число 10 записывается двумя цифрами 1 и 0.
3 задание Дидактическая игра «Составь фигуру»
(из геометрических фигур по образцу собрать картинки)
Воспитатель: Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
Наши фигуры очень любят играть, хотите поиграем с ними?
-Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Сколько кругов? Сколько четырехугольников?
- Из каких геометрических фигур состоит елочка? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников?
- Из каких геометрических фигур состоит фигурка девочки? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?
- Из каких геометрических фигур состоит фигурка мальчика? Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?
Мы так хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Веселый счет»
Дидактическая игра «Что шире, что уже»
(взять полоски, положить их перед собой)
-Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере?
-Покажите самую длинную (короткую) полоску.
-Которая по счету самая длинная (короткая?
-Как разложить по порядку полоски от самой длинной до самой короткой (каждый раз надо брать самую длинную из оставшихся)
Графический диктант по клеточкам
(нарисовать на листе в клеточку фигурку по точкам в соответствии с образцом)
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по стране Математики! Пора отправляться домой, но мы с вами еще не нашли подарок, который приготовила для вас Королева Математики. Чтобы его найти, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем приседать,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились все вперед,
А потом наоборот,
Потянулись, покружились.
Все на место приземлились,
И сюрпризу изумились!
(Воспитатель достает сундучок, а в нем подарки от К. М.)
Нам пора отправляться обратно в наш любимый детский сад, а К. М. мы напишем письмо и поблагодарим ее за подарки и увлекательное путешествие. Занимайте свои места в вагонах, мы отправляемся (звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад)
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Вы меня порадовали, были дружными, внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Молодцы!