Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.
Планируемые результаты: дети с желанием используют полученные умения в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в детских книжках (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», сказка «Зимовье зверей»).
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель заранее готовит композицию «Домик на лесной опушке» для демонстрации детям приёмов передачи выразительности образа.
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей карандаши, салфетки матерчатые, клеёнки.
Ход занятия
1. Организационный момент
чтение художественной литературы
Воспитатель читает детям стихотворение А. Пушкина
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
2. Беседа
- Вот и наступила настоящая зима. Укрыла белым покрывалом всю землю. Как будто Снежная Королева прокатилась на своих санях и засыпала город снегом. За окном белым-бело. Пушистый легкий снежок кружится в воздухе.
Все вокруг преобразилось, потому что зима всем подарила щедрые подарки. На крышах домов лежат пышные снежные шапки, а их окна покрыты зимними рисунками. Это мороз-художник постарался. Улицы спрятались под пуховыми перинами. Из белоснежных сугробов выглядывают кусты и деревья, одетые в белые наряды.
Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха).
3. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
И снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ -
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй - разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
4. Показ приемов и способов выполнения работы
- Ребята, стены, крышу, окна и дверь мы сделаем с помощью цветной бумаги. Работаем с ножницами. Помним правила поведения в работе с ножницами:
• Держи ножницы только за кольца.
• Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
• Не бегай с ножницами.
• Чтобы передать ножницы товарищу, нужно взять их за лезвие и передать кольцами вперед.
• После работы, убираем ножницы на свое место.
- Затем, берем белую салфетку, разрываем на кусочки, слегка сминаем и быстро приклеиваем на крышу домика. Видите, наш домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным. Можно обрывать и выщипывать салфетку или белую бумагу, таким образом, у нас получится заснеженные комки их можно приклеивать на крышу, стены, раму окошка или ставни. Есть еще один приём - модульная аппликация (или мозаика, с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги; в этом случае для фона нужно подобрать цветную бумагу яркого или, напротив, тёмного оттенка.
5. Практическая работ детей.
Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики.
6. Гимнастика для глаз: «Сежинка»
Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево/.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
(Поднимать снежинки вверх и вниз).
Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают.
7. Рефлексия:
Выставка работ «Заснеженные домики»
- На чей домик сильнее всего нападал снег?
- Чья работа самая аккуратная?