Марина Губирова
Конспект НОД в старшей группе. Чтение сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить слушать внимательно художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить отгадывать загадки, выполнять игровые действия,
Развивать интерес и любовь к художественной литературе, развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитывать любовь к сказке и чувства сопереживания к персонажам, справедливое отношение друг к другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Материал:слайды к сказке «Жихарка», печка, лопата, ложки, волшебный сундучок, игрушки: кукла мальчик, мышка, козлёнок, колобок; пластилин, дощечки, жёлтая блестящая нить, плоскостные ложки, клей, клеёнки, салфетки.
Словарная работа: активизация— золочёная, металлическая, домовничает, лавка, печка, лопата.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг к другу. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга,улыбнитесь. Ребята,вы дружите друг с другом? (Да) А что это значит дружить?
Какие вы все молодцы, вы дружите не только друг с другом, но и с солнцем, с небом, с ветерком и с маленьким цветком, давайте и с ними поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (обнимают друг друга)
Слышится стук в дверь.
Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.
Ой, нам принесли посылку. Это волшебный сундучок,где живут разные сказки. А чтобы узнать, какие сказки там живут, вы должны отгадать загадки, слушайте внимательно.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? (Теремок)
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
- Кем были эти дети? (Козлятами)- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог.
- Как называется эта сказка? (Колобок)
-Кто же здесь сидит ещё? Это маленький мальчик, посмотрите на него, его зовут Жихарка.
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте!
Жихарка-Я услышал, что вы дружите друг с другом. И у меня тоже есть друзья-это кот и петушок. Когда они уходят в лес на охоту, я домовничаю.
Воспитатель-Ребята, а что это значит домовничать (убирать по дому, подметать, помыть посуду и т. д.)
Жихарка-Вот я принёс показать вам наши ложки, вот эта простая ложка котова.
Воспит-А из чего сделана эта ложка (Из пластмассы,значит-это пластмассовая ложка.)
Жихарка- и эта простая ложка Петина.
Воспит-а эта ложка из чего сделана (Из металла, значит-это металлическая.)
Жихарка- это не простая —ручка золоченая, — это моя.
Воспит-из чего сделана это ложка (из дерева -значит деревянная, а ручка какого цвета желтого, а говорим,что ручка золоченая, потому, что похожа на золота.)
Жихарка- У меня есть, ещё картинки. Я сейчас вам покажу.
Словарная работа: лавка, печка, лопата.
Жихарка : Какие вы все молодцы, как много вы знаете. И я приглашаю вас в кинотеатр, где вы посмотрите сказку про меня.
Ребята, а что такое кинотеатр? (Это здание где показывают фильмы, сказки.)
-А на чём мы поедем Жихарка? На поезде.
-Ребята это какой транспорт? (Наземный)
Тогда сели все в поезд и поехали! (Дети едут под музыку.)
Вот мы и приехали. Кого мы должны первыми пропускать (Девочек)
-Что надо им сказать (Проходите пожалуйста)
2. Чтение сказки русской народной сказки «Жихарка» с показом слайдов.
3. Физминутка
«Сказочная страна»
4. По окончании рассказывания беседа по содержанию сказки :
-Понравилась вам сказка?
-Как называется сказка?
-Какая это сказка?
-А кто такой Жихарка?
-Каким он был?
-Можно ли сказать что он удалец? Почему?
-Где и с кем жил Жихарка?
-Что делал он когда кот и петух уходили на охоту? Как по другому сказать? (домовничал).
-А кто украл Жихарку?
-Какая лиса в этой сказке (хитрая, злая)
-Когда кот и петух пришли домой, почему они заплакали (не нашли Жихарку)
-А как сказать по другому про их настроение (грустили, переживали, печалились)
-Чему учит эта сказка (учит дружить, поддерживать друг друга, жить дружно и друг друга не обижать)
5. И у нас для тебя Жихарка сюрприз.
Для этого мы разделимся на три группы.
Первая команда будет работать где стоит цилиндр, нужно помочь Жихарке собрать картинки из сказки, так как их всех перепутала лисичка.
А вторая команда будет работать, где стоит кубик, им нужно сделать красивую ложку,для этого нужно нанести клей на ручку ложки и приклеить жёлтые блестящие нитки, чтобы ложка стала не простой, а с ручкой золочёной.
Третья команда будет работать, где стоит шар,там у нас лежат готовые заготовки из пластилина и вам нужно слепить для лисички друзей, чтобы она не была хитрой, злой, а доброй, и чтобы она дружила со всеми.
Под спокойную музыку дети выполняют работу.
5. Итог занятия.
Что мы нового сегодня узнали из сказки?
Жихарка : Спасибо вам ребята и хочу подарить вам сердечки. Чтобы вы были добрыми, умными, хорошими детьми.