Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «На поиск Цветика-Семицветика»

Нина Баранова
Конспект НОД в старшей группе «На поиск Цветика-Семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Уточнить знания детей о последовательности дней недели, частях суток.

Закреплять знания детей о звуках, умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, взаимопомощь.

Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам.

Воспитывать познавательный интерес к математике, обучению грамоте.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „На поиск Цветика-Семицветика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, иллюстрация «Воздушный шар», мяч, сундучок, птицы, схема слова «АИСТ», фишки красные, зеленые и синие.

Раздаточный материал: Вазы с цифрами для цветов, цветы, конверты с набором цифр, блоки Дьенеша, карандаши простые, карточки с символами свойств, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём. (Стоим в кругу)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в эту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы увидеть такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей). Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, путешествовать можно на корабле, на машине, на самолете, на поезде, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. (Показывается иллюстрация воздушного шара). Вы не против? (нет). Тогда прошу вас занять места на воздушном шаре. (Становимся в имитированный квадрат на полу)

Воспитатель. Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться.

Воспитатель. Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? (На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка)

Воспитатель. Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы. Дети, сколько слогов в слове – ласточка?

(ответ детей)

- Сколько слогов в слове – скворец?

(ответ детей)

- Сколько слогов в слове – жаворонок?

(ответ детей)

- Сколько слогов в слове – утка?

(ответ детей)

Воспитатель. Правильно, молодцы. Из чего состоят слова? (Из звуков).

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

Как произносятся согласные звуки? (При произношении встречается преграда, нельзя петь)

Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?

А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах.

• канарейка, утка, жаворонок, скворец.

• соловей, ласточка, клест, синица

• кукушка, сорока, грач, аист.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас посмотрите внимательно сюда, какое слово здесь спряталось? (Показ схемы) АИСТ. Сколько всего звуков в слове «АИСТ»? (четыре). Произнесите слово и выделите голосом первый звук в слове, назовите первый звук, какой он? (Хоровые индивидуальные ответы) какой это звук А. (гл., обозначается красным цветом, выкладывание фишек)

Произнесите слово и выделите голосом второй звук в слове. Индивидуальный ответ. И. (гласн., обозначается красным цветом)

Произнесите слово и выделите голосом третий звук в слове. Звук С. (согл, тверд., синяя фишка)

Произнесите слово и выделите голосом четвертый звук в слове мышка. Т. (согл, тверд, синяя фишка)

Схема слова выкладывается на доске.

Воспитатель: Молодцы, дети! Ой, посмотрите, а вот и первые лепестки нам принесли птицы. Какого они цвета?

Дети: Лепесток красного и желтого цвета.

(Возле столов лежат цветы на полу, на столах вазы)

Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам спуститься и полюбоваться ею. Какие красивые цветы, смотрите, здесь есть вазы с цифрами. Это, наверное, ветерок озорник с нами играет. Как вы думаете, что он имел в виду, оставив нам вазы с цифрами?

(ответ детей). Да, думаю, что вы правы. Вам нужно собрать на цветочной поляне то количество цветов, которое соответствует цифре на вашей вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает шалить.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Становись скорее в круг.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Вторник)

- Какой день недели был вчера? (Понедельник)

- Какой день недели будет завтра (Среда)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

(Конверты лежат на столе одном и конверт с лепестком тоже).

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку сидя.

Воспитатель: Полина, посмотри еще какой – то конверт лежит на столе, что в нем?

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. (Встаем)

Воспитатель: Ребята, тихо, послушайте. Мне кажется, что кто-то плачет. Посмотрите, да это на полянке плачут звери. Пойдемте спросим, что же у них произошло. (Воспитатель берет медвежонка, подносит его к уху). Ребята, мне медведь сказал, что ветерок им принес угощенье – разноцветное печенье, но они не могут его разделить. Давайте им поможем.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте Ежику дадим все толстые, красные печенья, Медвежонку – большие круги, а зайцу – не красные маленькие. А что бы вы ни забыли кому, какое печенье, я вам оставлю подсказки на доске.

(Карточки – символы).

Д/И «Угощенье для зверей»

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок, что бы это сделать, вам нужно слушать внимательно и выполнять все действия.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Присаживайтесь на стулья, вот вам листы и карандаши.

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? (Ключик). Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки, давайте соберем Цветик - Семицветик.

Дети складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку). Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик и вы сможете загадывать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Воспитатель: А сейчас, что бы вернуться назад в детский сад, давайте встанем вокруг Цветика – Семицветика, закроем глаза и пожелаем оказаться в детском саду. (Загадывают)

Публикации по теме:

Доклад на МО «Педагогический поиск» Социализация детей Особой заботы средствами музыки. Конспект занятия для педагогов на МО. Музыкальный руководитель МБДОУ №69 Панова И. А.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию «Поиск сокровищ» .

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект занятия по математике «Ритм (поиск и составление закономерностей)» (средняя группа, дети пяти лет) Тема: Ритм (поиск и составление закономерностей) Цель: Сформировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях.

Мастер-класс по изготовлению «Цветика-семицветика» по сказке В. Катаева.Мастер-класс по изготовлению «Цветика-семицветика» по сказке В. Катаева. Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему внимаю Мастер-класс по изготовлению «Цветика-семицветика» по сказке В. Катаева. Материал: книга.

Поход «Поиск нарушителей законов природы».Поход «Поиск нарушителей законов природы». В детский сад приходит телеграмма. «В окрестностях п. Оричи появились нарушитель спокойствия рек и водоемов – Водомут, разоритель птичьих.

Поиграй с Незнайкой «Поиск общего» — играем с признакамиПоиграй с Незнайкой «Поиск общего» — играем с признаками "Поиграй с Незнайкой" Цель : Тренировка аналитического мышления, обучения выделения общих признаков путём сравнения. Формировать умение.

Конспект занятия по рисованию набрызгом «Поиск потерянной галактики» "Поиск потерянной галактики" конспект занятия (нетрадиционное рисование) «Потерянная галактика» (конспект занятия по изобразительной деятельности.

Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Способность.

Проект «Поиск сокровищ»Проект «Поиск сокровищ» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Поиск сокровищ»Руководитель проекта (автор)Воспитатель - Волгина Виктория НиколаевнаКонсультантыВоспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «На поиск Цветика-Семицветика»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 13:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «На поиск Цветика-Семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Баранова (УИ 397515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД