Светлана Ваисова
Конспект НОД в средней возрастной группе «В поисках Крокодила Гены и Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней возрастной группе
Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные детьми знания, путем выполнения различных игровых заданий.
Задачи:
- упражнять в счёте до 5,
- в правильном и чётком произнесении звука -ж-;
- закреплять название геометрических фигур;
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
- Учить работать по схемам,
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Развивающая предметно-пространственная среда :
- Видеозапись с обращением Шапокляк.
Публикация «Конспект НОД в средней возрастной группе „В поисках Крокодила Гены и Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
- Видеозапись с фрагментом из мультипликационного фильма «Чебурашка и Крокодил Гена»
- Аудиозапись звуки природы.
- Вагончики с номерами и заданиями для детей.
- Цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре.
- Материал для аппликации (клей, клееночки, салфетки, бумажные шаблоны геометрических фигур)
- Схема составления бус.
Методы и приемы:
- психологический настрой,
- сюрпризный момент,
- поощрения,
- объяснение,
- художественное слово,
- указания,
- игровые методы и приёмы.
-
Планируемые результаты:
- дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5;
- знает цифры в пределах 5;
- имеет представление о временах года;
- старается правильно произносить звук — ж-;
- умеет работать со схемами,
- может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Дидактические игры «Веселый счет», «Что изменилось», «Найди свое место», беседы о временах года.
Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа ДОУ.
Содержание:
Воспитатель. Ребята, сегодня ко мне на почту пришло необычное видео сообщение. Посмотрите, пожалуйста, на экран (видеозапись).
На экране появляется Старуха Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте! Вы меня узнали? Вот вас мене, как раз, и надо! Слышала я, у вас недавно утренник был. Мам бабушек, поздравляли? Даже Бабу Ягу и ту поздравили, а вот про меня, как всегда позабыли. Ни цветов тебе, ни подарков.
И друзья ваши Крокодил Гена и Чебурашка, тоже хороши. Сами вон в путешествие отправились, а меня с собой не взяли!
Ну, ни чего, ни чего! Далеко не уедут! Я их вагон от поезда отцепила. Пусть теперь по шпалам путешествуют!
Воспитатель. Ребята, что же делать? (ответы детей)
Я думаю нам надо попросить у старушки Шапокляк прощения, она, кажется, и правда на нас обиделась.
Дорогая, Шапокляк! Ты уж прости нас, пожалуйста. Мы тебя обязательно на наш следующий утренник пригласим. А сейчас, пожалуйста, верни наших друзей. Нам без них скучно!
Шапокляк: Не знаю, не знаю. Может и прощу, если вы все мои вагончики соберете, да и задания, что в них спрятаны, выполните. Может тогда в каком вагоне друзей своих и найдете!
Воспитатель: ну что ребята, вы готовы выполнить задания Шапокляк и спасти наших друзей?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда давайте отправляться в путь. Нам нужно поскорее найти все спрятанные Шапокляк вагончики. Но у меня на столе только один вагончик. А в нем задание.
Задание №1. Найди все вагончики. Сделайте пять шагов вперед. Повернитесь направо. Сделайте три шага вперед. Повернитесь налево и т. д. (Дети находят вагончики).
Задание №2. Расставьте все вагончики по порядку. Дети выполняют задание. (Берут по вагончику с нарисованными на них цифрами, и встают в шеренгу в порядке возрастания от 1 до 5). Один из детей проверяет, правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили второе задание Шапокляк. Что же нас ждет в третьем вагоне? (Дети ищут вагон № 3). На нем написано: «Времена года». Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
А здесь, еще есть загадки про другие времена года.
Вот послушайте:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.)
Воспитатель: молодцы ребята. И третий вагончик открыли. Ищем следующий. Под каким номером он должен быть? (ответ детей).
Правильно №4. Дети находят. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.
Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»
На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало? (Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Остался последний 5 вагончик. Я думаю, что там Шапокляк и спрятала Крокодила Гену и Чебурашку.
А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная потому, что у неё нет друзей).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.
Коллективная аппликация «Бусы для Шапокляк» (в соответствии с образцом, дети приклеивают «бусины» из геометрических фигур).
Вот мы и выполнили все задания, Шапокляк. А вот, кажется, и она, вместе с нашими друзьями. И они, благодаря вам, кажется, уже подружились.
Исполняется песня «Голубой вагон».
Рефлексия.