Папки-передвижки

Конспект НОД в средней возрастной группе «В поисках Крокодила Гены и Чебурашки»

Светлана Ваисова
Конспект НОД в средней возрастной группе «В поисках Крокодила Гены и Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней возрастной группе

Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные детьми знания, путем выполнения различных игровых заданий.

Задачи:

- упражнять в счёте до 5,

- в правильном и чётком произнесении звука -ж-;

- закреплять название геометрических фигур;

- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

- Учить работать по схемам,

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Развивающая предметно-пространственная среда :

- Видеозапись с обращением Шапокляк.

Публикация «Конспект НОД в средней возрастной группе „В поисках Крокодила Гены и Чебурашки“» размещена в разделах

- Видеозапись с фрагментом из мультипликационного фильма «Чебурашка и Крокодил Гена»

- Аудиозапись звуки природы.

- Вагончики с номерами и заданиями для детей.

- Цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре.

- Материал для аппликации (клей, клееночки, салфетки, бумажные шаблоны геометрических фигур)

- Схема составления бус.

Методы и приемы:

- психологический настрой,

- сюрпризный момент,

- поощрения,

- объяснение,

- художественное слово,

- указания,

- игровые методы и приёмы.

-

Планируемые результаты:

- дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5;

- знает цифры в пределах 5;

- имеет представление о временах года;

- старается правильно произносить звук — ж-;

- умеет работать со схемами,

- может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Дидактические игры «Веселый счет», «Что изменилось», «Найди свое место», беседы о временах года.

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа ДОУ.

Содержание:

Воспитатель. Ребята, сегодня ко мне на почту пришло необычное видео сообщение. Посмотрите, пожалуйста, на экран (видеозапись).

На экране появляется Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте! Вы меня узнали? Вот вас мене, как раз, и надо! Слышала я, у вас недавно утренник был. Мам бабушек, поздравляли? Даже Бабу Ягу и ту поздравили, а вот про меня, как всегда позабыли. Ни цветов тебе, ни подарков.

И друзья ваши Крокодил Гена и Чебурашка, тоже хороши. Сами вон в путешествие отправились, а меня с собой не взяли!

Ну, ни чего, ни чего! Далеко не уедут! Я их вагон от поезда отцепила. Пусть теперь по шпалам путешествуют!

Воспитатель. Ребята, что же делать? (ответы детей)

Я думаю нам надо попросить у старушки Шапокляк прощения, она, кажется, и правда на нас обиделась.

Дорогая, Шапокляк! Ты уж прости нас, пожалуйста. Мы тебя обязательно на наш следующий утренник пригласим. А сейчас, пожалуйста, верни наших друзей. Нам без них скучно!

Шапокляк: Не знаю, не знаю. Может и прощу, если вы все мои вагончики соберете, да и задания, что в них спрятаны, выполните. Может тогда в каком вагоне друзей своих и найдете!

Воспитатель: ну что ребята, вы готовы выполнить задания Шапокляк и спасти наших друзей?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте отправляться в путь. Нам нужно поскорее найти все спрятанные Шапокляк вагончики. Но у меня на столе только один вагончик. А в нем задание.

Задание №1. Найди все вагончики. Сделайте пять шагов вперед. Повернитесь направо. Сделайте три шага вперед. Повернитесь налево и т. д. (Дети находят вагончики).

Задание №2. Расставьте все вагончики по порядку. Дети выполняют задание. (Берут по вагончику с нарисованными на них цифрами, и встают в шеренгу в порядке возрастания от 1 до 5). Один из детей проверяет, правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили второе задание Шапокляк. Что же нас ждет в третьем вагоне? (Дети ищут вагон № 3). На нем написано: «Времена года». Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

А здесь, еще есть загадки про другие времена года.

Вот послушайте:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

– Сколько времен года? (Четыре.)

Воспитатель: молодцы ребята. И третий вагончик открыли. Ищем следующий. Под каким номером он должен быть? (ответ детей).

Правильно №4. Дети находят. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало? (Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Остался последний 5 вагончик. Я думаю, что там Шапокляк и спрятала Крокодила Гену и Чебурашку.

А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная потому, что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.

Коллективная аппликация «Бусы для Шапокляк» (в соответствии с образцом, дети приклеивают «бусины» из геометрических фигур).

Вот мы и выполнили все задания, Шапокляк. А вот, кажется, и она, вместе с нашими друзьями. И они, благодаря вам, кажется, уже подружились.

Исполняется песня «Голубой вагон».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фрагмент планирования образовательной деятельности в средней возрастной группе Тема недели: «Семья и семейные традиции». 26.11. – 30.11.2018 Цели: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Дом для Чебурашки» (знакомство за знаком «минус») Автор конспекта: Варфоломеева М. М., Воспитатель подготовительной группы, к. 8 ГБОУ «Школа №1241 «На Красной.

Конспект НОД по ФЭМП «Воздушные шары для Чебурашки» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Воздушные шары для Чебурашки» Группа раннего возраста, воспитатель-Образцова.

Конспект НОД «В поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса с использованием игровых технологий.

Конспект НОД «Азбука для Чебурашки» в средней группеКонспект НОД «Азбука для Чебурашки» в средней группе Цель: Закрепление изученного материала у детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление о частях суток,.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Педагогическая диагностика освоения ООП в средней возрастной группе Карта педагогической диагностики освоения ООП ДО в средней возрастной группе ОО «Социально – коммуникативное развитие» Игровая деятельность.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе. Сентябрь 1 неделя: Лепка.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней возрастной группе «В поисках Крокодила Гены и Чебурашки»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 11:37
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней возрастной группе «В поисках Крокодила Гены и Чебурашки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ваисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД