Анастасия Клюшенкова
Конспект НОД в средней группе «Звуки [с] и [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. 2. Развивать фонематический слух. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование. Бумажка- для воспитателя, полоски папиросной бумаги- для детей, вода, два ведёрка. Игрушки мягкие Лис, Сорока - белобока. Картинка - лисята.
Ход занятия
Организационный момент.
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг
Он твой друг и тот твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звуки [с] и [с’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель спрашивает детей: «Кто это, дети?» (воспитатель идёт за дверь и вносит игрушку Лисичку).
Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам на занятие, представляете, мои зверята не умеют говорить звук с. Надо говорить: мы маленькие лисята, пушистые зверята, а они говорят: мы маленькие лията, пушитые зверята.
Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики и предложим сесть нашему гостю Лису на стульчик
Дети. Садись Лис на стульчик, посиди с нами.
Воспитатель: Ой, еще кто-то стучит, а это кто?
Дети. Собака.
Воспитатель. Правильно, это собака (Показывает игрушечную собачку).
Ребята, Собачка не умеет говорить звук [с]. Давайте её научим.
Давайте сядем на стульчики, и предложим собачке сесть на стульчик.
Дети: Садись, собачка, на стульчик.
«Живет-поживает Язычок в своем домике,
А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.)
Язычок то выглядывает из домика, то прячется».
Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик. Получается у вас, ребята?
«Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)
„С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)
Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".
Давайте послушаем, как песня воды получается у Мирослава (у Ульяны). (Вызывает 3-4 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе.
Вода течет небольшой струей — поют негромкую песню.
Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.
Физминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так, то, кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним, и разрешите ветерку потанцевать.
Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? Интересно, верно? (Бумажка шевелилась.)
Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Киры, когда она поет песню (Степы, Кристины.).
Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел. Чистоговорки:
„Са-са-са".
Что запел Язычок? Потом:
„Ся-ся-ся, ось-ось-ось".
Су-су-су — ягоды в лесу,
ус-ус-ус- на рябине много бус».
Воспитатель. Ой, слышите, ещё кто-то стучится (вносит сороку-белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока.» :
Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашку варила,
На порог скакала
Гостей скликала
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости — на двор,
Кашицу — на стол
Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с.
Загадка:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют,
Это в тёплый майский день
Распускается (сирень)
Воспитатель: Какие вы молодцы, детки. Вы сегодня помогли собачке выучить звук [с]. Она говорит вам «Спасибо».
3. Итог.
Кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали на занятии?
Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?