Аня Репина
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Зима»
Ольга Безукладникова
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Зима»
Конспект на тему «Зима». НОД «Познание».
Цель - ознакомление детей с временем года: его признаками, особенностями.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Предварительная работа: Беседа «Началась зима», Дидактическая игра «Времена года».
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Отгадав загадку, вы сможете узнать, о чем будет наше занятие сегодня.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это? Правильно, зима.
Посмотрите за окно, что вы видите? ( Ответы: Снег, голые деревья). Молодцы. Началась зима.
А вы знаете, после какого времени года наступает зима?
Ответы: после осени. Правильно.
А что же меняется с наступлением зимы? Предлагаю обратить внимание на изображенные картинки: Земля покрывается снегом, ночь длиннее дня, в водоемах вода превращается в лед.
Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят у животных и птиц? Кто меняет свои «шубки»? (белки, зайцы). А какого цвета они были летом? А сейчас? Кто ложится спать в берлогу? Правильно, медведь. Ребята, какие птицы к нам прилетают зимой, кто знает? Ответы: свиристели и снегири.
А сейчас я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Думаете, мы сможем это сделать, не выходя из группы? Сможем.
Физминутка под музыку «Марш снеговиков» Слова: Андрей Усачев, Музыка: Максим Дунаевский.
Зимой, так же как и в другие времена года, у нас происходят природные явления. На окнах появляются узоры - изморозь. Идут снегопады. Ветер может быть сильным, снегопад обильным, поэтому может начаться метель. Все эти природные явления мы с вами сможем наблюдать в течение зимы.
Ребята, а кто помнит название осенних месяцев? Ответы с помощью воспитателя: сентябрь, октябрь, ноябрь. А сейчас я расскажу вам о названиях зимних месяцев. Первый месяц - декабрь. Зима еще не полноправно охватила землю, не всегда на улице холодно и даже снежно. Но по календарю зима уже началась. Второй месяц - январь. Считается, что январь очень морозный. Третий месяц - февраль. Хотя зима еще не ушла, но уже весна потихоньку начинает проявлять свои признаки: ветер становится сильнее, могут образовываться проталины.
Но у нас зима только началась, порадоваться ее забавами мы еще не успели. Давайте вспомним, как можно развлекаться на улице. Ответы детей: кататься с горки, кататься на лыжах, лепить снеговиков, играть в хоккей, снежки и пр.
Покажите, как мы лепим снежки (показываем руками лепку снежка). А теперь давайте бросим наши снежки. Дети бросают воображаемые снежки в разные стороны.
Весело мы поиграли. Понравилось вам?
А сейчас предлагаю вам еще одну игру. Посмотрите на картинки и скажите, какая из них не характеризует время года - зиму? Ответы детей. А почему? Правильно, листопад бывает осенью.
Рефлексия
Ребята, о каком времени года сегодня мы разговаривали?
Что нового вы узнали о зиме?
Сможете ли вы повторить название зимних месяцев?