Галина Гордиенко
Конспект НОД в средней группе на тему «Зима» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Зима».
/
Задачи: Гордиенко Г. В.
Учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности;
формировать умения соотносить знаковые символы с образами;
формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
развивать связную речь;
расширять словарный запас;
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Зима“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;
воспитывать любовь к природе;
формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Материалы:
Сюжетные картинки, мнемотаблицы, игрушка медвежонок, мяч. «заколдованные» картинки/ с нарисованным зимним пейзажем белым восковым мелком/, звуки природы «метель, вьюга».
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», наблюдение во время прогулок, экскурсий; Просмотр презентации «Зимушка-зима».
Словарная работа:
снег, снежинки, снегопад, метель, ветер, иней, лёд и т. д.
Методы:
игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Ход
I.
Воспитатель:- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями) .
Встали все друзья в кружок,
Улыбнись ты мне дружок
Настроенье поднимай,
На вопросы отвечай.
- Назовите времена года,/зима. весна. лето осень/
- Сколько их? (Четыре)
-Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет музыкальная загадка:
- Что вы слышите? / сильный ветер. вьюга, метель/
Воспитатель: - Правильно, это зима. В народе ее часто называют ласково зимушка-зима. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково, например:
Снег –/снежок/,
снежинка -/снежиночка/,
снеговик -/снеговичок/,
санки -/саночки/,
рукавица -/рукавичка/,
сапог -/сапожок. /
II
Воспитатель: - Ой ребята к нам кто-то идёт. /Воспитатель вносит игрушку – медвежонка /
Медвежонок: -Здравствуйте ребята!
Воспитатель : -Здравствуй медвежонок! Как ты тут оказался? Ты же должен зимой спать?
Медвежонок : Я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. Я увидел, что листья с деревьев куда-то делись, и лес стал белым. Я и побежал к вам. Может вы мне объясните, что случилось.
Воспитатель:- Конечно медвежонок, мы тебе расскажем, что случилось, почему лес вокруг стал белым.
Воспитатель: - Садитесь ребята на стульчики.
Воспитатель:- что ты видел как ложился спать?
Медвежонок :-Я видел. Что листья на деревьях стали жёлтыми, красными.
Воспитатель:- Дети в какое время листья становятся жёлтыми и красными?/осенью/
Воспитатель:- Верно! /на доске таблица с осенними деревьями /
Что потом происходит с листьями?/ листья опадают и деревья становятся голыми/
-Медвежонок, тебе понятно, куда делись листья с деревьев?
Медвежонок:- Понятно!
А какая она зима?
Воспитатель: - Ребята тебе расскажут, правда! /Да/
- Какая ребята бывает зима? /Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная/
-А как вы думаете, ребята, почему в народе говорят «Зимний денёк как воробьиный скок?/зимой дни короткие/.
- Ребята. А что такое снег?/ это много-много снежинок/
- Вот сейчас мы превратимся с вами в снежинок.
Динамическая пауза «Снежинки» /под спокойную музыку/
Закружились завертелись белые снежинки. / кружатся/
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. /поднимают руки/
Чуть затихла злая вьюга улеглись повсюду. /приседают руки к полу/
Заискрили, засверкали- все дивятся чуду. / руки в стороны/
-Садитесь на стульчики!
Медвежонок :- Я понял почему лес стал белым, это снег его укрыл!
III.
Воспитатель: -Молодцы. А сейчас я предлагаю составить рассказ о зиме, что бы медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. /Дети подходят к столу и выбирают любую сюжетную картинку с мнемотаблицей, вывешивают на доску и рассказывают по ней/.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного поиграем! Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его мне, повторяя моё слово, но ставляя перед ним слова ЗИМНИЙ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЕ. Задание понятно? /Да/
Предлагаемые слова:
утро, одежда, шапка,
сказка, дорога, ночь,
куртка, лес, погода,
вечер, пальто, небо,
настроение, обувь, праздник.
-Садитесь.
Воспитатель: - Медвежонок, а еще мы с ребятами учим стихотворение про зиму и хотим, чтобы ты послушал. Да, ребята? /Да/
Рассказывание детьми стихотворения С. Дружинина «. Улицей гуляет дедушка Мороз»./в крестьянской семье/ с опорой на мнемотаблицу
….Улицей гуляет. Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Иль на окна дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят…
Воспитатель: - Понравилось тебе стихотворение?
Медвежонок: : - Очень! Я бы хотел рассказать его своим друзьям, только боюсь пока придёт весна, его забуду.
Воспитатель: -Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицу-подсказку (дарят мнемоталицу) .
Медвежонок: - Спасибо! Я столько всего узнал! Мне пора! До свидания! Я хочу спать!
IV.Рефлексия.
Воспитатель: -Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо работали и были активны. Я хочу подарить вам «Заколдованные картинки» (на альбомном 1/2листе «зимний» рисунок нарисованный восковым мелком белого цвета) Вот они! Дома расколдуете их и расскажите родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах.