Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в медицинский кабинет»

Чудова Татьяна
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в медицинский кабинет»

Конспект НОД в средней «Экскурсия в медицинский кабинет»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;

воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах

- беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете; - чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

- проведения тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье - твое богатство);

- организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

- беседа «На приеме у врача»;

- Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

Познание

- Безопасность

- Коммуникация

- Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).

- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в кабинете (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

- Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).

- В этом помещении медсестра пишет все документы.

- Ангелина Анатольевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на листе бумаги? (Это меню).

Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про овощи.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девочки Зиночки (Дети делают ладошки «корзиночкой»)

Овощи в корзиночке;

Вот пузатый кабачок

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).

- Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).

- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

- Ангелина Анатольевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знакомиться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо- влево)

Ну и дальше мы пойдем.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении?

Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.).

- Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инстру-ментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

- Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

- Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).

Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы, а затем прощается, желает им оставаться здоровыми. ( Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развитияКонспект занятия «Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» в группе раннего развития Конспект по познавательному развитию "Экскурсия с куклой Катей в медицинский кабинет» группа раннего развития Цель: рассмотреть кабинет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в медицинский кабинет»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 10:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в медицинский кабинет»» (включая файлы) размещена пользователем Чудова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД