Лозовая Юлия Витальевна
Конспект НОД «Волшебные слова и поступки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами речевого этикета.
Задачи:
1. Раскрыть смысл понятий «доброта», «вежливость» и «дружба».
2. Познакомить с правилами речевого этикета: словами приветствия, просьбы, благодарности, извинения.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Дать представление о культуре взаимоотношений: умение поддерживать беседу, выражать благодарность в ответ на заботу окружающих, внимание к детям и взрослым (коммуникативные умения).
4. Расширять словарный запас вежливых слов
5. Учить доброте, умению осознавать свои поступки.
Демонстрационный материал:
Игрушка-кукла волшебник.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательно речевое развитие"
"Коммуникативно-личностное развитие"
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.
Что нужно говорить человеку при встрече?
(ответы детей)
- Правильно, мы говорим" здравствуйте "
Скажите, что означает слово "здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?
(рассуждения детей)
-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.
Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебника,играет музыка "чудесные превращения"
- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
Дети хором: "Здравствуйте"
Волшебник (воспитатель) :"Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"- вежливое слово?
Ответ детей.
- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?
(Ответы детей).
-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова :"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".
Ребята, есть ещё вежливые слова : "благодарю","извините","будьте здоровы","доброго пути",только после вас".
Волшебник загадывает детям загадки.
Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему: ". " (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: "Ёжик. " (Здравствуй)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье ей сказала: ". " (До свидания)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он: ". " (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей сейчас
Скажет: ". " (Только после вас.)
- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.
Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите "да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.
- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)
- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)
- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.
Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.
Разгадайте ещё загадку.
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки, расставив, скажет им Рита
"Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)
-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.
Волшебник : "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"