Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебные слова и поступки» в средней группе

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект НОД «Волшебные слова и поступки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами речевого этикета.

Задачи:

1. Раскрыть смысл понятий «доброта», «вежливость» и «дружба».

2. Познакомить с правилами речевого этикета: словами приветствия, просьбы, благодарности, извинения.

Темочки:

3. Дать представление о культуре взаимоотношений: умение поддерживать беседу, выражать благодарность в ответ на заботу окружающих, внимание к детям и взрослым (коммуникативные умения).

4. Расширять словарный запас вежливых слов

5. Учить доброте, умению осознавать свои поступки.

Демонстрационный материал:

Игрушка-кукла волшебник.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательно речевое развитие"

"Коммуникативно-личностное развитие"

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

(ответы детей)

- Правильно, мы говорим" здравствуйте "

Скажите, что означает слово "здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебника,играет музыка "чудесные превращения"

- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором: "Здравствуйте"

Волшебник (воспитатель) :"Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"- вежливое слово?

Ответ детей.

- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

(Ответы детей).

-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова :"здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".

Ребята, есть ещё вежливые слова : "благодарю","извините","будьте здоровы","доброго пути",только после вас".

Волшебник загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему: ". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: "Ёжик. " (Здравствуй)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала: ". " (До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он: ". " (Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет: ". " (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите "да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.

- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)

- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)

- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)

- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

Разгадайте ещё загадку.

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

"Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)

-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

Волшебник : "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные слова и поступки» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 18:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные слова и поступки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лозовая Юлия Витальевна (УИ 1586827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД