Третьякова Светлана Алексеевна
Конспект НОД в средней группе «Витамины здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Задачи:
* Закрепить знания детей о здоровье, умение заботиться о своем здоровье.
* Развивать мыслительную активность.
* Воспитывать желание быть здоровым.
Предварительная работа: беседы: «Как победить простуду», «Польза витаминов», «Для чего чистить зубы», Просмотр мультфильмов: Мусти «Как лечить простуду», Смешарики «ОРЗ».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Витамины здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы и оборудование: сундучок, карта, пенек, ель, зубная щетка, мыло, расческа, зеркало, полотенце, «ручей», аудио («звенит ручей») мостик – массажная дорожка, натуральные фрукты и овощи, вредные продукты, слайды для экрана).
Ход НОД:
Воспитатель: Настал новый день! Я улыбнусь вам. А вы улыбнитесь друг другу и гостям! Пожелаем доброго всем дня!
Воспитатель: Посмотрите ребята, как сегодня изменилась наша группа! А это что? (Дети :сундучок)
Это волшебный сундучок! Предлагаю его открыть! (дети соглашаются)
(воспитатель открывает и зачитывает записку: Здравствуйте ребята! Я очень спешил к больным зверям и рассыпал витамины в лесу. Помогите мне, пожалуйста, их найти и собрать. Надеюсь, что вы преодолеете все препятствия по тропе здоровья. Оставляю вам карту. До встречи. Доктор Айболит).
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту? (да)
Доктор Айболит нам оставил карту, чтобы мы могли ориентироваться в лесу.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на поезде. Согласны?
Занимайте свои места. (Дети встают друг за другом и идут «паровозиком», поют песенку)
Воспитатель: Приехали в лес. Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти пенек.
(Дети подходят к пеньку, а под ним находят картинку)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику.
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (да)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку (экран)
Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! А вот мы нашли первую витамину (на витамине написано «физические упражнения», кладут в сумочку)
А вы знаете, что очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе (да)
Воспитатель: Предлагаю подышать чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо».
И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо». Еще раз скажем: «Очень хорошо».
Посмотрите, ребята витамина за пеньком лежит! (на ней написано «свежий воздух», берут с собой)
Воспитатель: И так продолжаем наш путь! Ребята, посмотрите какая кочка у нас на пути! Посмотрим, что под кочкой лежит (достаю мешочек). Мы с вами должны на ощупь узнать, что лежит в мешочке и для чего используется этот предмет. (дети достают предмет и объясняют (зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)
Воспитатель: Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите, для чего нужны эти предметы?
Дети:Для того, чтобы быть чистыми, опрятными.
Воспитатель: Верно, а кто из вас знает пословицы о чистоте?
Дети: Чаще мойся, воды не бойся
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Руки мыть, здоровым быть.
Где чистота – там здоровье
Воспитатель: Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Посмотрите, ещё одна витамина лежит! (на ней написано «гигиена», кладут в мешочек). Отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы продолжить наш путь мы должны перейти через ручей по мостику.
Воспитатель: Ребята, вы слышите журчание ручейка? (нет)
Предлагаю сделать массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.
Массаж «Взяли ушки за макушки»
(массаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади).
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами)
Вниз до мочек добежали (продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая
большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём».
(аудио «звенит ручей»)
Воспитатель: Ребята, все слышат журчание ручейка? (да). Нам нужно пройти по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали (ходьба по массажной дорожке)
Посмотрите, ещё одна витамина лежит под мостом! (написано «массаж», дети кладут в сумочку)
Воспитатель: Ребята, посмотрим карту. Что нам нужно дальше найти? (дом).
Вы нашли дом? (да). Посмотрите, какой необычный дом! (рассматривают) Чем он украшен? (овощами и фруктами)
Ребята, на двери замок! Чтобы его открыть, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику! (выполняют)
На дверях висит замок - пальцы в «замочек».
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»
Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»
Мы замочек покрутили
И открыли! - и показали ладошки
Воспитатель: Посмотрите на столе продукты! Как вы думаете, они все полезны? (ответы) Верно, здесь лежат полезные и вредные продукты! У нас серьёзное задание! Нужно сложить вредные, не полезные продукты в корзину. Отгадаем правильно, все сможем дальше продолжить путь. (Складывают в корзину продукты и находят витамину. На ней написано «витаминная еда»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными.
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Ребята, мы подошли к краю леса. Нам нужно найти высокую ель (смотрят карту, находят)
Воспитатель: Что это на ели? (часы)
Наши глазки устали. Предлагаю сделать гимнастику для глаз (выполняют)
«Тик - так»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так (по часовой стрелке)
Тик – так, тик – так
Налево раз, направо раз (глазами вправо, влево)
Мы тоже можем так
Тик – так, тик – так!
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?
Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать, играть.
Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.
(находят витамину за деревом с надписью «режим дня»)
Воспитатель: Посмотрим на карту. Наш путь заканчивается. Мы подошли к краю леса. Проходите на полянку. У нас последнее испытание!
Воспитатель: Поиграем в игру «Можно – нельзя» (экран). Если можно так делать, будем хлопать в ладоши. Если нельзя так делать, будем топать ногами.
(показ слайдов, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года и т. д) Дети играют.
(дети находят витамину с надписью «хорошее настроение», кладут в сумочку)
Встречают Доктора Айболита.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Вы все прошли по тропинке здоровья и справились с заданиями, молодцы! Все витамины нашли, спасибо! Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (дети достают витамины и рассказывают: выполнять физические упражнения, чаще гулять на свежем воздухе, соблюдать личную гигиену, делать массаж, кушать витаминную еду, соблюдать режим дня, быть в хорошем настроении).
Доктор Айболит: Я желаю вам крепкого здоровья. А это вам от меня
(дарит яблоки)
Воспитатель: Спасибо! Но нам пришла пора возвращаться в детский сад, занимайте места в нашем поезде.