Елена Муллаева
Конспект НОД в средней группе «Весенняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности
с детьми средней группы (4 – 5 лет)
Направление: Познавательно – речевое.
Образовательная область: Познание.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Весенняя история».
Программные задачи: * расширять знания об объектах живой природы: деревьях, птицах;
* закреплять умения:
-считать в пределах пяти, независимо от пространственного расположения предметов;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весенняя история“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-соотносить цифру и количество предметов;
-сравнивать предметы по высоте, ширине, величине;
-ориентироваться относительно себя;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
* развивать интегративные качества ребенка: любознательность, эмоциональную отзывчивость на изменения, происходящие в природе с наступлением весны, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, конструктивные и творческие способности детей; умение петь естественным голосом, передавая характер песни «Скворушка»; воспринимать изобразительные элементы музыки;
*воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым объектам;
стремление быть активными и доброжелательными по отношению к своим сверстникам.
Оборудование: два дерева разной высоты, цифры 1 – 5, зеленые листочки, ручьи (узкий и широкий, счетные палочки (по 5 штук на каждого ребенка, два скворечника и два скворца разной величины, наборы геометрических фигур разного цвета (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы, клумба.
Технологии: ИКТ, игровая, здоровье – сберегающая, личностно – ориентированная, технология проблемного обучения.
Ход:
Дети входят в группу под звуки капели.
Ситуативная беседа.
- Что это? Когда бывает капель?
Воспитатель предлагает детям отправиться в весеннее путешествие и увидеть что-то интересненькое.
Дети подходят к березам, называют их.
-Что это?
-Какие березы по высоте?
-Что видите на высоком дереве? (цифры 3 и 5, называют какая цифра справа, слева)
-Чтобы это могло означать? А, я, все поняла, цифры показывают, сколько листочков должно быть на дереве.
Д/у «Сделай правильно» (дети прикрепляют на высокое дерево столько листочков, сколько показывают цифры; на низком дереве делают все наоборот – считают листья и прикрепляют соответствующие цифры).
И/у «Живая цепочка» (дети берут цифры 1, 2, 3, 4, 5 и выстраиваются по порядку).
Звучит пение скворцов.
Музыкальная игра «Скворушка»
И/у «Поможем скворцам заселиться в домики» (дети прикрепляют к деревьям скворечники и заселяют в них скворцов соответствующего размера).
Звучит журчание ручья. Дети подходят к ручьям, называют широкий и узкий ручьи.
Физминутка «Ручеек» - дети перепрыгивают узкий ручеек под р. н. п:
Бежит ручеек,
Золотой рожок.
Чистый, снеговой,
Холодный, ключевой.
По чистым полям,
По синим морям,
По мхам, по болотам,
По зеленым колодам. Ух!
Д/у «Построим кораблики» (в широком ручейке дети строят из пяти счетных палочек кораблики).
Кораблики мы смастерили
И по воде их пустили.
Пусть плывут к большой реке,
Весело сигналят.
Дети подходят к клумбе.
Ситуативная беседа.
-Еще только середина весны и цветы еще не распустились. Давайте это исправим и украсим клумбу цветами. Только цветы будут не обычные, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите?
Д/и «Выложи цветы» (дети выкладывают на клумбе из геометрических фигур различные цветы).
Итог:
-Какая замечательная клумба!
-Кто помнит, что пускали в ручейке?
-Из чего мы их строили?
-А наши березки какие зеленые, да со скворечниками.
Какие вы у меня математики! Удивительно, на улице еще лежит снег, а у нас уже самая настоящая весна!