татьяна терёхина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране Фольклории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в средней группе по развитию речи воспитателя Терехиной Т. Г. игра-путешествие «В стране Фольклории»
Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями; Воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие»,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В стране Фольклории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Социально-коммуникативное».
I. Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить у детей в жанрах и видах русского народного творчества.
-Познакомиться с характерными чертами русского фольклора.
- Познакомить детей с новыми словами, пополнить словарный запас.
- Формировать умение детей декламировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки.
Развивающие :
- Развивать умение у детей слушать русскую народную сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, памяти.
- Развивать любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культурному наследию народа
- Воспитывать положительное отношение к занятиям
- Способствовать формированию инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, разучивание пальчиковых игр, разучивание игры «Колечко», разучивание потешек.
Используемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная (ИКТ, здоровье сберегающие технологии, образовательный сундучок, интерактивное взаимодействие
. Оборудование и материалы:
• интерактивная доска,
• ноутбук, музыкальный центр
• презентация «Малыши и матрешка»
• 2 платка посадских с кистями, матрешка
• маршрутная карта
• карточки с загадками, картинки с потешками
• осенние украшения
Инновационные методы и приемы:
Практические:
• игра-путешествие
• моделирование ситуации по маршрутной карте
• здоровье сберегающие технологии (физминутка, релаксация, технология музыкального воздействия)
Наглядные:
• ИКТ – технология (презентация, подготовка и подбор материала)
• Создание предметно-пространственной среды
Словесные: Объяснения, указания, вопросы к детям, чтение сказки, потешек, загадывание загадок
Игровые:
• Организация игровой ситуации
• Создание проблемной ситуации
Логика образовательной деятельности
Этапы Используемые материалы, ресурсы и оборудование Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Вводная часть:
Организационный момент
Основная часть:
Слайд № 1
(русские народные игрушки)
Слайд № 2
(матрешки)
Мотивационно-побудительный
Включение в игровую ситуацию
Слайд №3
(карта солнечной системы)
Слайд № 4
Галактика с планетой Венера
Слайд № 3
На этом же слайде появляется схема
Слайд № 3
Веселый паровозик едет
Слайд № 4
(по тексту потешек)
«Кот на печку пошел»
«Из-за леса из-за гор…»
«Варись, варись кашка»
Слайд № 5
(интерактивная сюжетная картинка с приметами осени)
Слайд № 6
(домик)
Слайд № 7
(русские народные сказки)
Заключительная часть
Рефлексия «Хорошие новости» Магнитофон, аудиозапись «русская народная мелодия»
интерактивная доска, ноутбук
интерактивная доска, ноутбук,
Музыка для фона
интерактивная доска, ноутбук
набор звездочек оригами
интерактивная доска, ноутбук
схематичное изображение столов в группе
презентация
Звучит космическая музыка
интерактивная доска, ноутбук, презентация
интерактивная доска, ноутбук, презентация
Собирает детей у входа в группу.
Два воспитателя делают из платков воротикии читают стихотворение:
-Как у нас на Руси уж давно повелось, чтоб весело всем было и счастливо жилось,
-Чтоб не плакал никто, и некто не скучал, сам народ для себя песни шутки слагал.
-Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они. Хороводы заводили, как смеялись, шутили, песни пели.
-Своих деток петь учили ещё с колыбели
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в мир сказок, прибауток, потешек. В страну, которая называется Фольклория. Ребята, а вы знаете что такое фольклор? Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни. Давайте же с вами отправимся в эту сказочную страну и познакомимся с жанрами фольклора поближе. Будем путешествовать?
Ребята, а отгадайте загадку и узнаете кто же будет путешествовать с нами.
«Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка.)»
Отправимся мы сегодня с Матрешкой в путешествие по разным станциям.
Вставайте ребята друг за другом, поедем «Тууу-тууу.»
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Станция «Потешкино». Ребята, а вы знаете потешки? Давайте с вами вспомним.
Ребята, едем дальше:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Станция «Осенинки»
- назовите, что бывает осенью?
Ну что, поедем дальше. Цепляйтесь вагончики.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Стоп, приехали. Станция «Игралочки».
Эй, подружки-хохотушки,
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поиграть,
Свою ловкость показать!
Воспитатель: Ребята, давайте с нашей матрешкой поиграем
Игра малой подвижности «Домик»
За высокими горами (руки вверх)
За широкими лесами (руки широко)
За глубокими морями (руки вниз)
Стоит терем-теремок (ладошки домиком)
Из трубы идёт дымок (ладошки также домиком, но выпячиваем указательный палец, будто труба на крыше)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Мы замочек отопрём (расцепляем)
Сказку в гости позовём (руки в стороны)
Слушай тихо и гляди (гладим ушки и глазки)
Сказка, в гости приходи!
Цепляйтесь вагончики, поедем на следующую станцию.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
Воспитатель: Стоп, остановка. Станция «Сказкино».
- Посмотрите, рассуждайте, в картинке сказку угадайте!
Сегодня мы с вами путешествовали по жанрам фольклора : вспомнили потешки, играли в русские народные игры, узнавали народные сказки. А давайте вспомним, что же такое фольклор?
- Молодцы, теперь вы знаете что такое фольклор. На сегодня наше путешествие окончено, но мы с вами еще будем много интересного узнавать о Фольклоре, знакомится с народным творчеством. До новых встреч!
Дети слушают стихотворение и проходят, взявшись за руки под музыку через воротики, садятся на стулья.
Слушают стихи педагога
Дети настраиваются на занятие
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы
Отгадывают загадку
рассматривают матрешек
Дети слушают указания педагога
Смотрят на схему и находят свое место
Дети выполняют задание
Рассказывают условие и вопрос задачи, дают ответ.
Дети расшифровывают слово
Показывают указкой Марс
Слушают педагога, смотрят на картинки, выполняют задания
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Дети читают потешки
Находят примету осени и называют ее
Дети выполняют задание по очереди.
Выполняют указания педагога
Дети называю знакомые сказки на картинках
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Слушают педагога Повышена мотивация к ОД,
стимулируется познавательная активность
Закреплены знания о традициях русского народа
Дети включены в совместную игровую ситуацию.
Формируется умение внимательно слушать,
Формируется представление о дальнейшей деятельности
Составляют задачи и записывают решение.
Активизирован словарь по теме
Снято умственное и статическое напряжение
Развивается умение запоминать информацию, выделять главную мысль из услышанного.
Появляется желание работать в команде
Находят картинку, соответствующую потешке
Закреплены осенние приметы
Снято мышечное напряжение, усталость
Положительный отклик от полученного результата