Евгения Сидихина
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки Теремок»
[/b]
Подготовила и провела учитель-логопед МБДОУ Первомайский детский сад общеразвивающего вида «Березка» Сидихина Евгения Васильевна.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «Художественно-эстетическим развитием».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- образовательные: продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «большой», «маленький»; ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый, формировать устойчивые знания о цвете и форме.
- развивающие: способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы развернутым ответом); совершенствовать диалогическую речь; продолжать развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, интерес к русскому народному творчеству; формировать умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: макет теремка, игрушечные персонажи к сказке Теремок, наборы цветных палочек Кюизенера, рабочие листы по теме занятия, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? (Ответ детей) – Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебный мир сказок и посмотреть одну из них. Для этого нам нужно выполнить простые движения и произнести слова: (выполнять движения по тексту)
«Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!»
На столе заранее установлен макет Теремка.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какой красивый домик. Хотите узнать в какую сказку мы с вами попали? (Да)
- Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем:
Мышка поп полю шла,
Мышка дом себе нашла.
В доме в том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Правильно, это сказка Теремок. А вы хотите послушать и посмотреть эту сказку? (Да)
- Тогда присаживайтесь на свои стульчики и внимательно слушайте.
Звучит музыка к сказке «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, используя кукольный театр «Теремок».
- Ребята, вам понравилась сказка? (Да)
- Давайте назовем всех героев сказки в том порядке, в котором они появлялись у Теремка. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, медведь косолапый). – Молодцы!
- Скажите пожалуйста, как мы можем описать мышку, какая она? (маленькая, серая)
- А лягушка какая? (маленькая, зеленая)
- А зайчик какой? (пушистый)
- А лисичка какая? (рыжая, хитрая)
- А волк? (злой, серый)
- А медведь? (большой, косолапый)
- Молодцы! Ребята, назовите мне пожалуйста самого маленького персонажа сказки. (мышка, лягушка).
- А кто по вашему мнению самый большой персонаж в сказке? (Медведь).
- Молодцы! Правильно!
- А как вы думаете, что помогло зверям построить новый теремок? Какими они должны быть? (Звери должны быть сильными и дружными).
- Ребята, а вы бы хотели помочь нашим героям построить теремок? (Да).
- Хорошо. Но сначала давайте разомнемся, чтобы стать сильными. Встанем и поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)
На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. )
Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).
Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения
детей совпадали с ритмом.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).
- Молодцы ребята! А сейчас я вам раздам картинки с изображением теремка, но вот беда, у теремка не хватает нескольких брёвен. Вам нужно помочь достроить теремок. Только будьте внимательными, выбирайте брёвнышки правильного цвета и размера. (на столах разложены рабочие листы с изображением теремка, ка который нужно разложить недостающие бревна, используя палочки Кюизенера).
- Вы отлично справились с заданием и помогли достроить теремок. Но ребята, у нас опять случилась неприятность, пока мы помогали строить теремок, злая волшебница проникла в нашу сказку и перепутала всех героев, забрала у них тень.
- Вы хотите помочь героям и спасти их? (Да)
- Хорошо, вот вам картинки с изображением героев сказки. Вам нужно отыскать тень каждого героя и соединить его изображение с его тенью.
- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.
- Отлично! Герои сказок вас благодарят за помощь и будут ждать новой встречи с вами. А сейчас нам пора возвращаться обратно. Давайте произнесем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
- Ну вот ребята, мы снова с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку? (Да)
- А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
- Спасибо вам ребята! До свидания!