Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки «Теремок» (5 фото)

Евгения Сидихина
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки Теремок»

[/b]

Подготовила и провела учитель-логопед МБДОУ Первомайский детский сад общеразвивающего вида «Березка» Сидихина Евгения Васильевна.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «Художественно-эстетическим развитием».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

- образовательные: продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «большой», «маленький»; ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый, формировать устойчивые знания о цвете и форме.

- развивающие: способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы развернутым ответом); совершенствовать диалогическую речь; продолжать развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.

- воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, интерес к русскому народному творчеству; формировать умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование: макет теремка, игрушечные персонажи к сказке Теремок, наборы цветных палочек Кюизенера, рабочие листы по теме занятия, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? (Ответ детей) – Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебный мир сказок и посмотреть одну из них. Для этого нам нужно выполнить простые движения и произнести слова: (выполнять движения по тексту)

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!»

На столе заранее установлен макет Теремка.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какой красивый домик. Хотите узнать в какую сказку мы с вами попали? (Да)

- Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем:

Мышка поп полю шла,

Мышка дом себе нашла.

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

- Правильно, это сказка Теремок. А вы хотите послушать и посмотреть эту сказку? (Да)

- Тогда присаживайтесь на свои стульчики и внимательно слушайте.

Звучит музыка к сказке «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, используя кукольный театр «Теремок».

- Ребята, вам понравилась сказка? (Да)

- Давайте назовем всех героев сказки в том порядке, в котором они появлялись у Теремка. (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, медведь косолапый). – Молодцы!

- Скажите пожалуйста, как мы можем описать мышку, какая она? (маленькая, серая)

- А лягушка какая? (маленькая, зеленая)

- А зайчик какой? (пушистый)

- А лисичка какая? (рыжая, хитрая)

- А волк? (злой, серый)

- А медведь? (большой, косолапый)

- Молодцы! Ребята, назовите мне пожалуйста самого маленького персонажа сказки. (мышка, лягушка).

- А кто по вашему мнению самый большой персонаж в сказке? (Медведь).

- Молодцы! Правильно!

- А как вы думаете, что помогло зверям построить новый теремок? Какими они должны быть? (Звери должны быть сильными и дружными).

- Ребята, а вы бы хотели помочь нашим героям построить теремок? (Да).

- Хорошо. Но сначала давайте разомнемся, чтобы стать сильными. Встанем и поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)

На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. )

Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).

Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения

детей совпадали с ритмом.

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

- Молодцы ребята! А сейчас я вам раздам картинки с изображением теремка, но вот беда, у теремка не хватает нескольких брёвен. Вам нужно помочь достроить теремок. Только будьте внимательными, выбирайте брёвнышки правильного цвета и размера. (на столах разложены рабочие листы с изображением теремка, ка который нужно разложить недостающие бревна, используя палочки Кюизенера).

- Вы отлично справились с заданием и помогли достроить теремок. Но ребята, у нас опять случилась неприятность, пока мы помогали строить теремок, злая волшебница проникла в нашу сказку и перепутала всех героев, забрала у них тень.

- Вы хотите помочь героям и спасти их? (Да)

- Хорошо, вот вам картинки с изображением героев сказки. Вам нужно отыскать тень каждого героя и соединить его изображение с его тенью.

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.

- Отлично! Герои сказок вас благодарят за помощь и будут ждать новой встречи с вами. А сейчас нам пора возвращаться обратно. Давайте произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

- Ну вот ребята, мы снова с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку? (Да)

- А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

- Спасибо вам ребята! До свидания!

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»
Фото «Теремок»
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе В гостях у
Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД