Беликова Мария
Конспект НОД в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
ОО «Речевое развитие»
Цель: совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе ознакомления с художественной литературой (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»).
Задачи:
Развивающие:
-развивать способность подбирать эпитеты к словам, определять основные признаки предметов;
-активизировать словарь детей по темам «Насекомые», «Продукты питания»;
-Развивать память, воображение, внимание детей.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием;
-учить подбирать прилагательные к существительным;
-учить словообразованию
-учить разгадывать загадки
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам
-воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приё мы:
Словесный:
-беседа по содержанию сказки с использованием наводящих вопросов и с использованием ИКТ;
-поз. Игра «Насекомые»
-словообразование
Наглядный:
-рассматривание иллюстраций к сказке
Практический:
-отгадывание загадок
-игра «Найди кому, что пренадлежит»
Здоровье-сберегающий компонент:
-физминутка
Интеграция с другими ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная (речевая, игровая, познавательная, двигательная.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Улыбнитесь гостям, подарите им свое хорошее настроение и поздоровайтесь (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, но сегодня гостей принимаем не только мы. Нас сегодня позвали в гости, а кто это, вы должны отгадать:
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас. (отгадывают загадку)
(Воспитатель показывает картинку мухи на палочке)
Только она забыла, кого позвала еще (стоит накрытый стол) и просит нас помочь ей. Мы поможем ей вспомнить? (Да) Садитесь к столу, мы вспомним по сюжетам на компьютере эту сказку.
(На экране слайды с изображением фрагментов со сказки «Муха-Цокотуха»)
(дети описывают сюжеты на картинках со сказки)
1. П. игра «Найди кому и что принадлежит»
Воспитатель : А теперь полетели вместе с мухой к магнитному стенду, там для нас есть еще одно задание.
На магнитной доске висят по порядку в столбик насекомые из сказки. Нужно выбрать из карточек, лежащих на столе вещи (монетка, самовар, сапожки, мед, сабля, веревка, фонарик) и прикрепить на магнит напротив насекомого (муха-монетка) и проговорить строки со сказки. (муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились. Давайте полетим дальше к следующему заданию, как подружки «Мухи-Цокотухи»- Бабочки
2. Физминутка:
В гости к мухе собирались.
Руки вымыли, старались.
Ушки протирали, щёчки намывали.
И про носик не забыли-
Его дружно покрутили.
Рук мы ласково коснулись, улыбнулись
Друг за другом повернулись.
4. Опиши насекомое
В сундучке лежат маски насекомых, кузнечик, божия коровка, бабочка, паук, комар, пчела, муха). Воспитатель вынимает из сундучка маски и надевает их детям. Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки про насекомых. Кого из насекомых называют, встает тот, у кого на голове эта маска и описывает свое насекомое.
отгадывание загадок
1. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха Цокотуха)
2. Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Кто же это?
(Паучок)
3. Веселится народ –
За лихого, удалого
Молодого…
(комара)
4. Вот совсем как человечек
Скачет маленький ….
(Кузнечик)
5. Не жалеет лаптей,
Бьёт чечётку …
(Муравей)
5 Скажите, ребята, а любите ли вы варенье?
А кого из гостей угощала муха вареньем?
-Если варенье из яблок, то какое оно? (Яблочное)
-Если варенье из клубники, ежевики, персиков, малины, апельсинов
6. Дети мы сегодня помогли нашей имениннице вспомнить, кого она пригласила?
А чем угощала?
А любите ли вы ходить в гости?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.