Ирина Протасевич
Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
-уточнить названия, внешний вид, образ жизни и повадки животных жарких стран;
-учить образовывать названия детенышей животных наших лесов;
-учить детей внимательно слушать произведение Э. Шима «Полосы и пятнышки», отвечать на вопросы по содержанию;
-продолжать учить детей произносить звук Р (тихо и громко)
-совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности.
Развивающие:
-развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления;
Публикация «Конспект НОД в средней группе Тема: „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
-воспитание любви и бережного отношения к природе;
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
Оборудование и материалы: кукла Маша, билеты (карточки с изображением различных животных) по количеству детей, стол с плоскостными изображениями пальм, стол с плоскостными изображениями берез; произведение Эдуарда Шим «Полосы и пятнышки»; плоскостные изображения косулят и кабанят, краски, гуашь и кисточки по количеству детей;
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите со мной отправиться в зоопарк?
(появляется кукла Маша)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
-Давайте поздороваемся с Машей.
- Маша, а почему ты такая грустная?
-Ребят, Маша говорит, что никогда не была в зоопарке, и очень хочет пойти с нами.
- Возьмем Машу с собой в зоопарк?
-Ребята, какие в зоопарке есть звери?
-Давайте расскажем и покажем на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Много разных там зверей:
Колючие ежи, клыкастые моржи,
Огромные слоны,
Уж невиданной длины,
Зайчики трусливые, птицы красивые,
Даже крокодилы есть
Впрочем, всех не перечесть.
-Но, впрочем, прежде, чем отправиться в зоопарк, мы должны рассказать Маше правила поведения в зоопарке.
-Что нельзя делать в зоопарке? (дети рассказывают)
-Почему нельзя шуметь в зоопарке?
Дети: потому что весной у зверей появляются маленькие детеныши.
-Посмотрите, Маша уже приготовила нам всем билеты в зоопарк (карточки с изображением различных животных)
Маша раздает всем детям билеты.
- Пора нам отправляться в зоопарк.
-Посмотри, Машенька на этих зверей, ребята сейчас тебе все о них расскажут.
(Дети рассказывают о животных жарких стран по очереди)
-Как рычит лев? (дети громко произносят р – р- р)
-как рычит маленький львенок (тихо р – р- р)
Игра «Разложи зверей правильно»
-Давайте поиграем в игру. Дети, на карточках которых изображены животные жарких стран, положите на стол с пальмами. А дети, на карточках которых изображены животные наших лесов, положите на стол с березами.
(Дети выполняют задание)
-Маша выполняет задание неправильно, дети объясняют, почему Маша неправильно положила свою карточку.
-Ребята, мы еще не побывали в другой части зоопарка. Встаньте друг за другом и весело шагаем.
Физминутка:
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки
Руки тоже помогали
Все махали и махали
Остановка. Сели. Встали
Снова дружно зашагали
Хлынул ливень, грянул гром
Мы на цыпочках идем.
Мы шагали, мы шагали
И нисколько не устали.
- А здесь в клетках другие звери, видишь, Маша.
-Маша – я знаю этих зверей, они живут в моем лесу и я сама вам могу про них все рассказать.
-Давайте, я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша.
(Лиса – лисята; медведь – медвежата; кабан – кабанята; косуля – косулята; заяц – зайчата)
-Ребята, как можно назвать этих животных?
Дети: это животные наших лесов.
-Маша такая шалунья, еще приготовила для вас одну игру, будьте внимательны, вам нужно отвечать «да» или «нет».
Игра «А что живет в лесу?»
А в лесу живет паук? Да
А в лесу живет утюг? Нет
Ну, а мячик?
Ну, а зайчик?
Пятнистый косуленок?
Хитрая лисица?
Быстрая синица?
Вкусная котлета?
Полосатый кабаненок?
Сладкая конфета?
Еловая шишка?
Косолапый мишка?
-Ребята, вы очень устали, давайте присядем и ты, Машенька, садись.
-А я прочитаю вам сказку Эдуарда Шим «Полосы и пятнышки».
-Маша: а вот в моем лесу у маленьких кабанят и у маленьких косулят нет ни полос, ни пятен. Их запросто может съесть и медведь и волк. Что же делать?
-Ребята, как мы можем помочь Маше?
Дети: нарисовать кабанчикам полоски, а косулятам пятнышки.
- Ребята, тогда присаживайтесь к столам. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать пятнышки и полоски.
- Пятнышки мы будем рисовать пальчиком, вот так (показ на доске)
- Полоски кисточкой, обмакиваем кисточку, набираем черную краску и проводим линии только по спине кабаненка слева направо.
(на столах лежат плоскостные изображения косулят и кабанят, краски, гуашь и кисточки).
-Маша: большое спасибо вам, ребята за то, что вы меня познакомили с животными жарких стран, поиграли со мной, с вами очень весело и интересно и конечно же большое спасибо за то, что помогли моим лесным друзьям – малышам спрятаться кабанятам за веточки, а косулятам за листочки. Теперь никто их не заметит.
- А нам пора в лес, а то Маша наша беспокоится. До свидания. Я к вам еще приду.