Юлия Чернова
Конспект НОД в средней группе тема «Правила питания».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение представлений у детей о значении правильного питания в развитии организма.
Задачи:
1. Закреплять понятия о правильности принятии пищи (чистые руки, чистые продукты и т. д)
2. Учить ребят строить сложные предложения, пользоваться союзами"потому что", "для того чтобы".
3. Закреплять умения строить предложения в вопросительной и повествовательной форме.
4. Выявить знания у детей о витаминах, формировать элементарное представление о них.
Публикация «Конспект НОД в средней группе тема „Правила питания“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
5. Продолжать воспитывать правильное отношение к пищи и некоторые правила обращения с лекарствами (витаминами).
6. Учит словообразованию (рыба-рыбный и т. д)
Основная часть:
Восп: Ребята сегодня у нас в гостях Доктор Пелюлькин (игрушка)
Д. П: Здравствуйте ребята.
Воспит: Доктор Пелюлькин ты наверное не зря к нам пришёл и хочешь нам с ребятами что то рассказать?
Д. П: Да, вы правы. Представляете ребята, я только что был в гостях у двух медвежат их зовут Том и Тим, они съели вкусные но не мытые яблоки. У них разболелись животы и медвежата стали мне жаловаться:
Ой, ой живот болит
Ой, ой меня тошнит
Ой мы яблок не хотим
Мы хвараем Том и Тим!
А с вами ребята такое случалось? А как вы думаете почему они заболели?
Да, они съели грязные,не мытые яблоки, но яблоки не виноваты, это медвежата нарушили одно из правил питания. А вы знаете какое это правило? Правильно, молодцы! Первое правило, чистые руки и чистые продуты - это залог здоровья!
Воспит: Доктор Пелюлькин, а ты знаешь, у нас в детском саду, есть своё телевидение и даже свой телеканал "Здоровье", на котором ребята тебе расскажут остальные правила питания ( например: карточка (нарисовано)-"ни когда не ешь на ходу" объяснение (говорит ребёнок)-это опасно, можно подавиться, карточка- "не торопись во время еды" объяснение., карточка-"не ешь холодную пищу" объяснение., карточка-"не ешь горячую пищу" объяснение.)
Воспит: Молодцы ребята, мы теперь знаем все правила питания. Давайте теперь поиграем с вами в игру "Мяч по кругу".
Игра: воспитатель бросает мяч называет продукт, а ребё нок должен ответить какое блюдо из этого продукта делают:
из рыбы-рыбные
из мяса-мясные
из молока-молочные
из овощей-овощные
из фруктов-фруктовые и т. д
Воспит: Вот Доктор Пелюлькин сколько много разных блюд ребята знают.
Д. П: А вы знаете зачем человеку питание? Может и не надо нам есть? Да,есть надо обязательно, и рыбные, и молочные продукты и овощи, и фрукты и обязательно пить воду. Без воды мы не сможем жить. Для чего нам надо питаться? Для того чтобы расти и развиваться!
Воспит: Ребята, у каждого человека бывает любимая еда и не очень любимая, или совсем не любимая.
Д. П: Это очень интересно узнать.
Воспит: Сейчас вы разойдётесь по парам, встаните куда хотите и шопотом друг другу на ушко прошепчете то что вы любите, и то что не любите (выслушать ответы детей)
Д. П: Ой, ребята,я хочу открыть вам один секрет, почему у вас есть есть любимая и не любимая еда. Это всё из за капризного язычка, который живёт у вас во рту. И он командует вами "говорит, не ешь. рыбный суп, он не вкусный". А наш желудок наоборот говорит "хочу рыбный суп".
Воспит: Но запомните то что не нравится нашему язычку, нравится нашему желудку, т. к в например в мясе нет того что есть в рыбе. И поэтому надо есть разную т. е РАЗНООБРАЗНУЮ пищу!Приложите к губам пальчик и произнесите это слово раз-но-об-раз-ну-ю вот какое длинное слово,вот как далеко "убежал" наш пальчик.
Д. П: А в этих разных продуктах живут такие маленькие, полезные и нужные помощники, которые называются - ВИТАМИНАМИ.
Воспит: Ребята, а что вы знаете о витаминах?
А как витаминка попала в банку? Витамины фасует фармацевт по баночкам, а так витамины живут в продуктах Это их дом! У каждой витаминки свой дом, свой продукт. Вот например витаминка "С" наша любимая маленькая, кругленькая, жёлтенькая живёт в шиповнике, красной смородине, квашеной капусте, овощах и фруктах. Если мы не будем их есть, мы будем утомляться, будем вялыми и сильно болеть (часто).У нас будут болеть зубки и дёсна. Но кроме витамина "С" есть и другие витамины, они тоже живут в разных продуктах. И солнце тоже даёт нам витамины, поэтому обязательно нужно гулять на свежем воздухе! Даже если нет солнца, лучи проходят сквозь тучи и мы получаем нужные витамины (наша кожа)
Д. П: А вы знаете ребята у витаминок тоже есть свои правила. и первое витаминкино правило это :
-витамины обязательно должен выписывать доктор, дать рецепт.
второе правило это :
-витамины можно брать только с разрешения взрослого или вместе со взрослым.
и третье правило это :
-витамины принимают строго по времени.
Вот сколько правил мы сегодня узнали.
Заключительная часть:
О чём мы с вами сегодня говорили- о здоровой и разнообразной пищи, о правилах питания и витаминах.
Придумайте сказку
. Жила-была витаминка и осталась она одна в банке, скучно ей стало в баночке, темно и решила она отправится в путешествие, открылась крышка, выкатилась на стол и.