Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Свойства снега»

Абзалова Татьяна
Конспект НОД в средней группе «Свойства снега»

Конспект НОД в средней группе «Свойства снега»

Цель:

Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства снега“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

- Учить детей замечать красоту зимней природы;

- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

-Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме. Рассматривание иллюстрации о зиме. Наблюдение за снегом на прогулке.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.

Материалы и оборудование: Ведро (таз) со снегом, стаканчики с водой, стаканчики с цветной водой, игрушка снеговик (помощник, переодетый в костюм снеговика).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята посмотрите, здесь дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. Дорожка доводит до окна, воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.

Воспитатель:

Ой, ребятки посмотрите

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

На деревья, на лужок

Выпал беленький снежок.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? Я вам сейчас хочу загадать загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла…

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Воспитатель: - Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: - Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: - Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: - Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу.

Воспитатель: - А чем вам не нравиться зима?

Дети: - Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно долго не гуляем. Ой, вы слышите кто-то к нам стучится. Вы присядьте, а я посмотрю кто к нам пришел. Это пришел к нам Снеговик.

Снеговик : - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуй, снеговик.

Воспитатель: - Снеговик, что это ты нам принес?

Снеговик : - Меня слепили, а из чего, я и сам не знаю. Я хочу спросить у ребят, может, они знают, что это?

Воспитатель: Ребята, кто знает, что принес в тазу нам Снеговик?

Дети: - Снег.

Воспитатель: - Снег теплый или холодный (Холодный). Холодный, мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: - Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: - Из снежинок.

Воспитатель: - Я вам сейчас раздам снежинки, вы их положите на ладошку и рассмотрите их, какие они?

Дети: - Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: - А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: - Легкие.

Воспитатель: - Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: - Летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель: - Ребята хотите посмотреть, что произойдет со снегом, если его положить на ладошку? (да) Что произошло со снегом? Почему он растаял? Потому что ладошка теплая, он согрелся и растаял. Давайте положим снег в тазик и поставим на батарею, а когда поиграем, посмотрим, что произойдет со снегом.

Воспитатель: (дети повторяют движения за воспитателем под музыку)

Мы снежинки - мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

и от стужи сберегли.

Молодцы, поиграли, давайте продолжим.

- Ребята, а Снеговик принес нам холодный снег, а у меня для вас есть другой снег. Подставляйте ладошки. Какой это снежок - теплый или холодный (Теплый). Что это, кто знает? Верно, это вата. Какого она цвета? (Белого). Какая она на ощупь (Мягкая). А какая она по весу? (Легкая). Похожая на вату? (Да) Воспитатель предлагает подуть на вату. Она падает и воспитатель уточняет, куда она упала и на что похожа.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же случилось со снегом на батарее?

Дети: - Снег начал таять.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег тает?

Дети: - Потому что тепло в группе…

Воспитатель: - Правильно, потому что в группе тепло. А почему на улице не тает снег?

Дети: - На улице холодно, поэтому не тает снег.

Воспитатель: - Ребята, что мы узнали ребята, что снег в тепле превращается в воду. А давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если на него вылить теплую воду? (Снег тает). Правильно, а какого цвета снег? (белый). А сейчас мы проверим, что же произойдет со снегом, если мы польем его цветной водой. (он окрасился и стал таять)

О чем мы сегодня говорили? Когда бывает снег? И вы должны помнить, что кушать снег нельзя, потому что он холодный, можно простудиться.

Воспитатель: - И ты Снеговик теперь знаешь, что такое снег.

Снеговик : - Да, ребята, спасибо. Ну, а теперь мне пора возвращаться, а то я уже начал таять, у вас в группе так тепло. А вы выходите на улицу со мной поиграть.

Воспитатель: - Хорошо Снеговик, мы обязательно придем. Дети, а вам понравилось сегодня наше развлечение? (ответы детей). А, когда мы пойдем с вами на прогулку, то поиграем в снежки и слепим снеговика.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Свойства снега»
Опубликовано: 19 января 2022 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Абзалова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД