Абзалова Татьяна
Конспект НОД в средней группе «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Свойства снега»
Цель:
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
-Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме. Рассматривание иллюстрации о зиме. Наблюдение за снегом на прогулке.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.
Материалы и оборудование: Ведро (таз) со снегом, стаканчики с водой, стаканчики с цветной водой, игрушка снеговик (помощник, переодетый в костюм снеговика).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, здесь дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. Дорожка доводит до окна, воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
Воспитатель:
Ой, ребятки посмотрите
Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? Я вам сейчас хочу загадать загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла…
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Воспитатель: - Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: - Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: - Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?
Дети: - Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу.
Воспитатель: - А чем вам не нравиться зима?
Дети: - Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно долго не гуляем. Ой, вы слышите кто-то к нам стучится. Вы присядьте, а я посмотрю кто к нам пришел. Это пришел к нам Снеговик.
Снеговик : - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуй, снеговик.
Воспитатель: - Снеговик, что это ты нам принес?
Снеговик : - Меня слепили, а из чего, я и сам не знаю. Я хочу спросить у ребят, может, они знают, что это?
Воспитатель: Ребята, кто знает, что принес в тазу нам Снеговик?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Снег теплый или холодный (Холодный). Холодный, мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: - Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: - Из снежинок.
Воспитатель: - Я вам сейчас раздам снежинки, вы их положите на ладошку и рассмотрите их, какие они?
Дети: - Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: - А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: - Легкие.
Воспитатель: - Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: - Летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: - Ребята хотите посмотреть, что произойдет со снегом, если его положить на ладошку? (да) Что произошло со снегом? Почему он растаял? Потому что ладошка теплая, он согрелся и растаял. Давайте положим снег в тазик и поставим на батарею, а когда поиграем, посмотрим, что произойдет со снегом.
Воспитатель: (дети повторяют движения за воспитателем под музыку)
Мы снежинки - мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы деревья побелили
Крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли,
и от стужи сберегли.
Молодцы, поиграли, давайте продолжим.
- Ребята, а Снеговик принес нам холодный снег, а у меня для вас есть другой снег. Подставляйте ладошки. Какой это снежок - теплый или холодный (Теплый). Что это, кто знает? Верно, это вата. Какого она цвета? (Белого). Какая она на ощупь (Мягкая). А какая она по весу? (Легкая). Похожая на вату? (Да) Воспитатель предлагает подуть на вату. Она падает и воспитатель уточняет, куда она упала и на что похожа.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же случилось со снегом на батарее?
Дети: - Снег начал таять.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег тает?
Дети: - Потому что тепло в группе…
Воспитатель: - Правильно, потому что в группе тепло. А почему на улице не тает снег?
Дети: - На улице холодно, поэтому не тает снег.
Воспитатель: - Ребята, что мы узнали ребята, что снег в тепле превращается в воду. А давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если на него вылить теплую воду? (Снег тает). Правильно, а какого цвета снег? (белый). А сейчас мы проверим, что же произойдет со снегом, если мы польем его цветной водой. (он окрасился и стал таять)
О чем мы сегодня говорили? Когда бывает снег? И вы должны помнить, что кушать снег нельзя, потому что он холодный, можно простудиться.
Воспитатель: - И ты Снеговик теперь знаешь, что такое снег.
Снеговик : - Да, ребята, спасибо. Ну, а теперь мне пора возвращаться, а то я уже начал таять, у вас в группе так тепло. А вы выходите на улицу со мной поиграть.
Воспитатель: - Хорошо Снеговик, мы обязательно придем. Дети, а вам понравилось сегодня наше развлечение? (ответы детей). А, когда мы пойдем с вами на прогулку, то поиграем в снежки и слепим снеговика.