Наталья Ильина
Конспект НОД в средней группе «Русская каша — сила наша» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Русская каша — сила наша» с использованием ИКТ.
Образовательные области:
Познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Образовательные:
1. Продолжать закрепление знаний о здоровом питании.
2. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Проинформировать детей, как и из чего, варят каши; сформировать умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).
- Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
- Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: разные виды круп; картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) горшочков ; кисти для клея, клей ПВА, салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с пословицами и стихами о каше; рассматривание разных видов круп; игра – хоровод «Варим кашу».
Ход занятия:
На экране иллюстрации с изображением каши:
1. Каша из гречки где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь–ка сахарок,
Подсоли немножко –
И берись за ложку.
3. Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом любая гиря нипочем!
4. Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми
И сильными потом!
5. Что за вкусный аромат
Разбудил вчера ребят?
Это каша, всем на радость,
По тарелкам разбежалась.
Ты, дружочек, не зевай,
Шире ротик открывай.
Будет только тот силен,
Кто на завтрак за столом
Кушал кашу манную
Вкусную и сладкую,
Или кашу пшенную,
На молоке вареную.
В каждой каше польза есть,
Кашу деткам нужно есть.
Воспитатель: Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.
-Посмотрите, ребята, что это у меня на столе? ( Дети отвечают: кастрюля.) На экране изображение кастрюли. Правильно. Что же в ней может находится? Ответы детей. А что в ней можно варить? Дети отвечают: борщ, кашу и т. д. Правильно.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребенок выбирает, другие, оценивают.) Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.
Игра «Варим кашу».
Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет-Руслан, сахаром-София, солью-Леша, а крупой-Ксюша. Как только услышите название своего продукта, выходите в круг (на экране - изображение продуктов, необходимых для приготовления каши).
Раз, два, три, кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу.
Все продукты поместили.
Каша варится : «Пых-пых!»
Для друзей и для родных!
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем нашу вместе сваренную кашу.
Ее вместе поедим, всех-всех кашей угостим.
Ведь варилась-то: «Пых-пых!»
Для друзей и для родных!
Такую игру можно проводить в любое время. Особенно детям нравится, когда мы надеваем фартуки и колпачки (форма поварят) для тех, кто варится в горшочке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, показали, как варить кашу.
-А знаете ли вы, как сделать кашу вкуснее? ( Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т. д.)
-Правильно, в кашу еще можно добавить ягоды, фрукты. А кто не любит сладкие каши- может добавить орехи.
Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.
Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.
АППЛИКАЦИЯ «Горшочек с кашей».
Воспитатель: Ребята намазываем клеем горшочек, приклеиваем на лист белой бумаги.
Сверху над горшочком намазываем клеем обильно и посыпаем крупой (пшеном, гречкой, рисом и т. д.).
Лишнее ссыпаем.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.