М.Л.
Конспект НОД в средней группе по аппликации с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
▼ Скачать
«Как зайка шубку менял».
Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о диких и домашних животных, их внешнем
виде и особенностях поведения в зимний период.
2. Учить самостоятельно классифицировать животных по ряду признаков.
3. Учить работать с бархатным картоном.
4. Учить детей набирать достаточное количество материала способом
отщипа.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по аппликации с использованием ИКТ „Как зайка шубку менял“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать интерес к аппликации.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи интегрированных областей.
«Речевое развитие»
1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш],[С].
2. Закреплять навыки словообразования по аналогии (названия
детенышей).
«Познавательное развитие»
1. Закреплять знания геометрических фигур.
2. Развивать умение устанавливать первично-следственные связи между
природными явлениями.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
2. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений
Материалы для занятия:листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.
ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».
Ход занятия:
Вход под музыку.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями
принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы
умеете это красиво делать…
дети берутся за руки и одновременно кланяются, при этом говорят
«Здравствуйте!».
В. Ребята, скажите, а какое сейчас на дворе время года (Ответы детей).
А каких диких животных вы знаете (отв. д.).
А почему их называют дикими (отв. д.)
А каких домашних животных вы знаете (отв. д. ,а почему их называют
домашними?
Молодцы, вот мы и разделили диких и домашних животных на две
группы. (отв. д.)
Стук в дверь. (Вам телеграмма).
В. Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте посмотрим, кто ее нам прислал!
Ребята скорее в наш лес приезжайте —
Меня длинноухого скорей выручайте,
На третьей полянке сижу под кустом
И жду Вас-серый с хвостом!
В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчика)
В: Ребятки, поможем зайчику? (отв. д)
В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не
близкий? (на автобусе)
В: Ребята, я вам сейчас раздам геометрические фигуры. Давайте мы
вспомним как они называются. (отв. д.).Правильно, молодцы! А теперь
каждый найдите свою фигуру на стульчике и займите свои места. Дети едут под музыку»Мы едем-едем-едем…»
В : А вот и первая полянка.
В : Выходите ребят на полянку.
В : (1 слайд — на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес
нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-
ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук : у-у-у?
(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка). Ребята, а волк дикое
животное (отв. д.)
В: Да, ребята. Волк всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи. Давайте
покажем как он рыщет по лесу.
Физ минутка. Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкая зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки
попеременно вынести вперед).
В: Ребята, нашему зайчику грозит беда. Занимайте свои места в автобусе
поедем дальше.
В: Вот и вторая полянка.
Появляется лиса: «Ой какие хорошие ребятки приехали на полянку,
посмотрите какой снежный ком я слепила. Хотите поиграть со мной?
В: Выходите ребятки становитесь в круг. Игра: «Назови детенышей».
Лиса: «Я буду вам бросать комок и называть родителей, а вы их детенышей.
В: Ребята, а Лиса дикое животное (отв. д.).
Лиса: «Да, я очень люблю курочек и зайчиков».
В: Уходи Лиса, не пугай наших ребят. Лиса уходит.
В: Ребята, надо поторопиться, нашему зайчику грозит беда. Занимайте свои
места поедем дальше. В: Наконец-то впереди третья полянка, а вот и зайчик. Выходите ребят на
полянку, давайте подойдем к нему и спросим, что случилось?
В: Что случилось зайчик, почему ты весь дрожишь?
Зайчик: «Ребята, в этом году снег выпал очень рано и я не успел поменять
шубку, и мне очень трудно прятаться. Помогите мне ребята.
В: Ну, что ребята поможем зайчику поменять шубку. Тогда проходите к
столу, но прежде чем преступить к работе нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз,два,три,четыре,пять (Загибать пальчики по одному).
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,то другой
стороной)
Все в снегу домой пришли (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой
ложкой,положить руки под щеку).
В: Ну, а теперь ребятки, возьмите ватный шарик и отщипните небольшой
кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так
нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не
должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если
шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и
волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
Зайчик: «Спасибо вам ребятки, вы помогли мне поменять шубку, теперь
меня никто не заметит». До свидания ребята!
В: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в
автобусе. (едем). Вот мы и приехали в детский сад.
Подведение итогов:
Куда мы с вами сегодня отправлялись?
Кого мы в лесу встретили?
Что нового вы узнали на занятии?
Что больше всего вам понравилось?
Что вам показалось сложным?