Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Ольга Федина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания и представления детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

Обучающие:

-Учить замечать выразительные средства : цвет, форму, композицию;

-Правильно называть названия времен года, их особенности;

-Знать названия диких животных;

-Узнавать на картинке и называть лесных птиц;

- Повторить название весенних месяцев;

Развивающие:

-Развивать чувство гармоничности цвета;

-Развивать фантазию, наблюдательность;

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах

-Воспитывать внимание друг к другу, активность;

-Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности

Методические приемы:

Показ слайдовых и видео – презентаций «Времена года», беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, создание проблемной ситуации, показ способов действия, словесное поощрение, загадывание загадок, физкультминутка «Весна», пальчиковая гимнастика «Гроза»

Материал и оборудование: Дидактические картинки «Птицы», игрушка Пчела, презентация «Времена года», аудиозапись «Голос кукушки», «Шум леса», «Гроза и дождь» бумага А 4,емкость для воды, клеенка, салфетка, подставка для кистей.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок на тему «Времена года»; беседы: «Влияние человека на природу»; работа с таблицей «Правила поведения в лесу»; наблюдения в природе, рассматривание репродукций времена года; прослушивание записей «Звуки природы»;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям поприветствуем их, чтобы у вех было хорошее настроение!

(Дети приветствуют друг друга)

Воспитатель. — Дети, сегодня нас к себе в гости приглашает лес

(На экране картина «Лес»

Воспитатель: А мы и стихи про лес знаем, сейчас их прочтем

В этом доме сто осин,

Ребенок: Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес)

Воспитатель: Мы отправляемся в лес.

(Дети рассаживаются на стулья перед экраном)

Лес прекрасен в любое время года. Посмотрите на экран, какое время года сейчас в лесу?

Дети (Весна)

Воспитатель: Как вы догадались? Как вы догадались Докажите мне, что это весна

(Ответы детей)

Воспитатель: А на этой картинке?

(ОСЕНЬ)

Воспитатель: Как вы догадались Докажите мне, что это весна

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите,а на этой картине, какое время года вы видите?

Дети (ЗИМА)

Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю вспомнить, как надо вести себя в лесу.

Дидактическая игра «Можно — нельзя»

(Если согласны — хлопаем в ладоши, если нет — топаем ногами)

1. Шуметь.

2. Любоваться красотой природы.

3. Пугать птиц.

4. Ломать веточки деревьев и кустов.

5. Затаптывать травку.

6. Подкармливать птиц и животных.

7. Сорить.

8. Разжигать огонь.

9. Беречь растения.

10. Рвать много цветов.

11. Беречь молодые растения.

12. Разорять гнезда птиц.

13. Убирать место отдыха после себя от мусора.

Воспитатель:Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы. Вспомнили как надо вести себя в лесу

Воспитатель: А какие еще деревья растут в лесу? Предлагаю поиграть

Игра» Раз, два, три деревья назови»

Дети (Ответы)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Предлагаю поиграть в следующую игру

Игра» Раз, два, три животных назови»

А назовите, какие дикие животные живут в лесу?

Дети (Ответы)

Воспитатель:Но вы знаете, что в лесу мы можем встретить не только животных, но там еще мы можем встреть маленьких жителей. Это насекомые. Наша подружка Пчелка, которая часто приходила к нам в гости, решила у вас спросить, каких вы насекомых знаете. Передаем пчелку и называем насекомых

ИГРА «Назови правильно»

Воспитатель: Мы немного устали проведем физкультминутку, но сначала назовите мне весенние месяцы

Физкультминутка «Весна»

Пришла весна

(Разводим руки от середины в стороны и опускаем вдоль туловища)

Первый месяц — март

Пришел марток, одевай двое парток

(Отводим левую руку в сторону и опускаем вдоль туловища)

Апрель настал- лес зеленым стал

(Руки подняли вверх, отводим их в правую и левую сторону)

Третий месяц — май

(Прыжки на месте с вытянутыми вверх руками, дети радуются «солнышку»)

Солнце раньше вставай, нас теплом согревай

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. А мы продолжаем своё путешествие по лесу

— Воздух наполняется пением … Чье пение вы слышите?

(Аудиозапись «Голос кукушки»)

Дети:(Кукушка)

Воспитатель: Правильно! А теперь назовите, каких птиц вы видите на фото

(На экране фото с изображением лесных птиц)

Дети (Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы!

В конце путешествия предлагаю насладиться звуками весеннего леса. Закройте, — пожалуйста, глаза …

(Вкл. запись «Шум леса»)

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Выкл. запись «Шум леса»)

— Открываем глаза и едем в детский сад. (Под стихотворное сопровождение игры, дети идут садиться на рабочие места за столы)

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Прошу сесть за столы и порисуем

А чтобы пальчики рисовали легко и ловко, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

(Проводится в сопровождении записи «Дождь и гром»)

Капли первые упали, (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы слегка сгибаем и, перебирая ими, показываем, как бегут пауки)

Дождик застучал сильнее, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички исчезли среди ветвей. (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной; машет пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра (сильнее стучим по столу всеми пальцами, обеих рук)

Разбежалась детвора. (Указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает, (рисуем пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает. (Барабаним кулаками, а потом хлопаем в ладоши)

Итак, мы с вами гуляли по лесу, а что бы мы не забыли эту чудесную прогулку, я предлагаю нарисовать «Лесную полянку».

Рисовать мы будем акварельными красками.

Вспомним, какого цвета листья на деревьях весной и в летний период. Значит, у нас на рисунке будет присутствовать больше зеленого цвета. Прорисуем стволы деревьев. Не забудем траву и цветы.

(Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о салфеткой. Затем на кончик кисти набирают краски и рисуют.)

Самостоятельная работа детей.

Итог:

— Молодцы, ребята! Какие чудесные рисунки у вас получились, я предлагаю организовать выставку ваших замечательных работ.

Список литературы:

1. Парамонова Л. А «Развивающие занятия для детей 5-6 лет» -2014

2. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие»/Метод. комплекс программ «Детство» .-ФГОС 2018г.

3. Швайко А. И «Изобразительной деятельности в детском саду» - М. : ТИТУЛ, 2003.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг»Конспект занятия в средней группе «Волшебный лук — здоровью друг» Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федина (УИ 375103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД