Ольга Федина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания и представления детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Обучающие:
-Учить замечать выразительные средства : цвет, форму, композицию;
-Правильно называть названия времен года, их особенности;
-Знать названия диких животных;
-Узнавать на картинке и называть лесных птиц;
- Повторить название весенних месяцев;
Развивающие:
-Развивать чувство гармоничности цвета;
-Развивать фантазию, наблюдательность;
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
-Воспитывать внимание друг к другу, активность;
-Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности
Методические приемы:
Показ слайдовых и видео – презентаций «Времена года», беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, создание проблемной ситуации, показ способов действия, словесное поощрение, загадывание загадок, физкультминутка «Весна», пальчиковая гимнастика «Гроза»
Материал и оборудование: Дидактические картинки «Птицы», игрушка Пчела, презентация «Времена года», аудиозапись «Голос кукушки», «Шум леса», «Гроза и дождь» бумага А 4,емкость для воды, клеенка, салфетка, подставка для кистей.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок на тему «Времена года»; беседы: «Влияние человека на природу»; работа с таблицей «Правила поведения в лесу»; наблюдения в природе, рассматривание репродукций времена года; прослушивание записей «Звуки природы»;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям поприветствуем их, чтобы у вех было хорошее настроение!
(Дети приветствуют друг друга)
Воспитатель. — Дети, сегодня нас к себе в гости приглашает лес
(На экране картина «Лес»
Воспитатель: А мы и стихи про лес знаем, сейчас их прочтем
В этом доме сто осин,
Ребенок: Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
Воспитатель: Мы отправляемся в лес.
(Дети рассаживаются на стулья перед экраном)
Лес прекрасен в любое время года. Посмотрите на экран, какое время года сейчас в лесу?
Дети (Весна)
Воспитатель: Как вы догадались? Как вы догадались Докажите мне, что это весна
(Ответы детей)
Воспитатель: А на этой картинке?
(ОСЕНЬ)
Воспитатель: Как вы догадались Докажите мне, что это весна
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите,а на этой картине, какое время года вы видите?
Дети (ЗИМА)
Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю вспомнить, как надо вести себя в лесу.
Дидактическая игра «Можно — нельзя»
(Если согласны — хлопаем в ладоши, если нет — топаем ногами)
1. Шуметь.
2. Любоваться красотой природы.
3. Пугать птиц.
4. Ломать веточки деревьев и кустов.
5. Затаптывать травку.
6. Подкармливать птиц и животных.
7. Сорить.
8. Разжигать огонь.
9. Беречь растения.
10. Рвать много цветов.
11. Беречь молодые растения.
12. Разорять гнезда птиц.
13. Убирать место отдыха после себя от мусора.
Воспитатель:Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы. Вспомнили как надо вести себя в лесу
Воспитатель: А какие еще деревья растут в лесу? Предлагаю поиграть
Игра» Раз, два, три деревья назови»
Дети (Ответы)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Предлагаю поиграть в следующую игру
Игра» Раз, два, три животных назови»
А назовите, какие дикие животные живут в лесу?
Дети (Ответы)
Воспитатель:Но вы знаете, что в лесу мы можем встретить не только животных, но там еще мы можем встреть маленьких жителей. Это насекомые. Наша подружка Пчелка, которая часто приходила к нам в гости, решила у вас спросить, каких вы насекомых знаете. Передаем пчелку и называем насекомых
ИГРА «Назови правильно»
Воспитатель: Мы немного устали проведем физкультминутку, но сначала назовите мне весенние месяцы
Физкультминутка «Весна»
Пришла весна
(Разводим руки от середины в стороны и опускаем вдоль туловища)
Первый месяц — март
Пришел марток, одевай двое парток
(Отводим левую руку в сторону и опускаем вдоль туловища)
Апрель настал- лес зеленым стал
(Руки подняли вверх, отводим их в правую и левую сторону)
Третий месяц — май
(Прыжки на месте с вытянутыми вверх руками, дети радуются «солнышку»)
Солнце раньше вставай, нас теплом согревай
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. А мы продолжаем своё путешествие по лесу
— Воздух наполняется пением … Чье пение вы слышите?
(Аудиозапись «Голос кукушки»)
Дети:(Кукушка)
Воспитатель: Правильно! А теперь назовите, каких птиц вы видите на фото
(На экране фото с изображением лесных птиц)
Дети (Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы!
В конце путешествия предлагаю насладиться звуками весеннего леса. Закройте, — пожалуйста, глаза …
(Вкл. запись «Шум леса»)
Лес дремучий, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
(Выкл. запись «Шум леса»)
— Открываем глаза и едем в детский сад. (Под стихотворное сопровождение игры, дети идут садиться на рабочие места за столы)
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Прошу сесть за столы и порисуем
А чтобы пальчики рисовали легко и ловко, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Гроза»
(Проводится в сопровождении записи «Дождь и гром»)
Капли первые упали, (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы слегка сгибаем и, перебирая ими, показываем, как бегут пауки)
Дождик застучал сильнее, (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички исчезли среди ветвей. (скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной; машет пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра (сильнее стучим по столу всеми пальцами, обеих рук)
Разбежалась детвора. (Указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)
В небе молния сверкает, (рисуем пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает. (Барабаним кулаками, а потом хлопаем в ладоши)
Итак, мы с вами гуляли по лесу, а что бы мы не забыли эту чудесную прогулку, я предлагаю нарисовать «Лесную полянку».
Рисовать мы будем акварельными красками.
Вспомним, какого цвета листья на деревьях весной и в летний период. Значит, у нас на рисунке будет присутствовать больше зеленого цвета. Прорисуем стволы деревьев. Не забудем траву и цветы.
(Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о салфеткой. Затем на кончик кисти набирают краски и рисуют.)
Самостоятельная работа детей.
Итог:
— Молодцы, ребята! Какие чудесные рисунки у вас получились, я предлагаю организовать выставку ваших замечательных работ.
Список литературы:
1. Парамонова Л. А «Развивающие занятия для детей 5-6 лет» -2014
2. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие»/Метод. комплекс программ «Детство» .-ФГОС 2018г.
3. Швайко А. И «Изобразительной деятельности в детском саду» - М. : ТИТУЛ, 2003.