Виолетта Кулага
Использование прозрачного мольберта в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность ребенка, а именно нетрадиционные способы рисования, составляет преимущественный вид детского творчества, который способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоционального мира и общения. Она позволяет справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. Поскольку ребенок младшего возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может прийти только игра и рисование. Занимаясь художественной деятельностью, знакомясь с новыми для него способами, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации.
Публикация «Использование прозрачного мольберта в младшей группе» размещена в разделах
В своей работе я использую различные виды изобразительной деятельности, но больше всего детям понравилось рисовать на прозрачном мольберте.
Цель работы на прозрачном мольберте : развивать высшие психические функции и творческое мышление.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.
Во время рисования у ребенка развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Использую для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются и работы, выполненные мелками и водными маркерами.
На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, к примеру, гуашью (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу). Скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Воспитателю следует постоянно контролировать процесс, используя указания, но не лишая детей творческой инициативы.