Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»

Светлана Попшой
Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»

Цель: Создать условия для обучения детей новой технике рисования «Симметричная монотипия».

Задачи:

Образовательные :

- Учить создавать из цветовых пятен образ бабочки, дорисовывать мелкие детали;

- закреплять рисование акварелью и кистью №3;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Предметное рисование по образцу „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

- закреплять названия всех цветов, красивые сочетания цветов.

- продолжать рационально располагать предмет на листе бумаги А4.

Развивающие:

- Развивать воображение, творческую индивидуальность. за счет выбора цветов.

Воспитывающие:

- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски акварель, кисти №3, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

Предварительная подготовка :

- Наблюдение за бабочками на участке детского сада.

- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках

- Рассматривание иллюстраций;

- Выяснение строения бабочки;

- Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» ( Цель: развивать ассоциативное мышление)

Ход

Организационный этап.

Подготовка оборудования к занятию, привлекая детей.

1 этап. Мотивационный этап.

Методические приемы: использование художественного слова.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе появились красивые бабочки? Давайте попробуем их нарисовать.

2 этап. Формирование зрительного представления.

Методические приемы: показ иллюстраций, беседа.

А какие бывают бабочки? (Дети рассказывают). А какого цвета они бывают?

Воспитатель: Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразны размер и окраска их крылышек. Почти у всех бабочек крылышки окрашены в несколько цветов. Посмотрите, как эти цвета подходят друг другу. А где крылышки расположены? А что еще у них есть? А какое у нее туловище? Где оно расположено? Какого оно размера? А формы? А какая у них голова? Какого размера? Где расположена? Какие у них усики? Какого размера? Где они расположены?

Вот таких разноцветных бабочек мы и будем рисовать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи.

3 этап Работа над технологией. Совместное планирование.

Методический прием: показ полный, диалог.

Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа нарисуем одно крылышко, потом сложим листочек и у нас получится бабочка! Не варите?

Давайте попробуем.

Сейчас на листе бумаги я карандашом отмечу, где у меня будет крылышко. Как мы уже заметили, у бабочки крылышко состоит из двух частей: большое и маленькое. Вверху карандашом я намечу часть побольше, внизу поменьше. Сейчас я выберу несколько цветов. Например, желтый, зеленый и синий. Я думаю эти цвета подходят друг другу. Вы можете выбрать другие цвета. Сначала я обмакну кисточку в водичку и нанесу ее на всю половинку листа, затем этими цветами нарисую разные пятна, какие хочу. Затем соединяю половинки и проглаживаю. Раскрываем. Посмотрите какое чудо!

Только моей бабочке чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно туловища, головы и усиков. Пусть моя бабочка немного подсохнет, и я ей их дорисую.

Теперь давайте и вы попробуете.

4 этап Самостоятельная работа.

Методические приемы: словесные, практические.

Дети рисуют, выбирая краску по желанию, проговаривая название цвета.

Физминутка:

Воспитатель:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.

Отдохнули? Давайте теперь дорисуем наших бабочек. Черной краской я нарисую посередине на всю длину крылышек туловище, вверху небольшую круглую головку и усики. А чем еще можно нарисовать мелкие детали. Правильно, карандашами, фломастерами.

Теперь давайте и вы дорисуете своих бабочек.

Дети дорисовывают детали. Воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные!

5 этап. Итоговый.

Воспитатель: Ну, что, ребята, научились мы, создавать из цветовых пятен бабочку и дорисовывать ей мелкие детали?

Какой краской мы рисовали? Какие цвета сочетаются между собой?

Вспомнили названия цветов?

У всех бабочки поместились на листе?

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования оттиском «Бабочка-красавица» с детьми 4–5 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (начальная школа - детский сад) сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского муниципального.

Интегрированное занятие «Бабочка-красавица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект НОД (итогового мероприятия.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по.

Конспект НОД «Бабочка. Рисование в технике «батик» Конспект НОД «Бабочка- рисование в технике батик» Цель: знакомство детей с техникой рисования на ткани- Батик. Задачи: • Познакомить с.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» в нетрадиционной технике рисования монотипии Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» Нетрадиционная техника рисования: Монотипия Цель: Развитие.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. Рисование по образцу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка — красавица» во второй младшей группе НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка - красавица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Проект для средней группы «Бабочка — красавица» Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – творческий.

Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица»Поделки в рамках тематической недели «Бабочка-красавица» С приходом лета к нам в гости прилетают бабочки. Мы крылышки расправим - красив на них узор! Мы кружимся порхаем – какой кругом простор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попшой (УИ 1783702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД