Светлана Попшой
Конспект НОД в средней группе «Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Предметное рисование по образцу «Бабочка-красавица»
Цель: Создать условия для обучения детей новой технике рисования «Симметричная монотипия».
Задачи:
Образовательные :
- Учить создавать из цветовых пятен образ бабочки, дорисовывать мелкие детали;
- закреплять рисование акварелью и кистью №3;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Предметное рисование по образцу „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять названия всех цветов, красивые сочетания цветов.
- продолжать рационально располагать предмет на листе бумаги А4.
Развивающие:
- Развивать воображение, творческую индивидуальность. за счет выбора цветов.
Воспитывающие:
- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.
- Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски акварель, кисти №3, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.
Предварительная подготовка :
- Наблюдение за бабочками на участке детского сада.
- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках
- Рассматривание иллюстраций;
- Выяснение строения бабочки;
- Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» ( Цель: развивать ассоциативное мышление)
Ход
Организационный этап.
Подготовка оборудования к занятию, привлекая детей.
1 этап. Мотивационный этап.
Методические приемы: использование художественного слова.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе появились красивые бабочки? Давайте попробуем их нарисовать.
2 этап. Формирование зрительного представления.
Методические приемы: показ иллюстраций, беседа.
А какие бывают бабочки? (Дети рассказывают). А какого цвета они бывают?
Воспитатель: Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразны размер и окраска их крылышек. Почти у всех бабочек крылышки окрашены в несколько цветов. Посмотрите, как эти цвета подходят друг другу. А где крылышки расположены? А что еще у них есть? А какое у нее туловище? Где оно расположено? Какого оно размера? А формы? А какая у них голова? Какого размера? Где расположена? Какие у них усики? Какого размера? Где они расположены?
Вот таких разноцветных бабочек мы и будем рисовать.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три,
Рисовать нас научи.
3 этап Работа над технологией. Совместное планирование.
Методический прием: показ полный, диалог.
Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа нарисуем одно крылышко, потом сложим листочек и у нас получится бабочка! Не варите?
Давайте попробуем.
Сейчас на листе бумаги я карандашом отмечу, где у меня будет крылышко. Как мы уже заметили, у бабочки крылышко состоит из двух частей: большое и маленькое. Вверху карандашом я намечу часть побольше, внизу поменьше. Сейчас я выберу несколько цветов. Например, желтый, зеленый и синий. Я думаю эти цвета подходят друг другу. Вы можете выбрать другие цвета. Сначала я обмакну кисточку в водичку и нанесу ее на всю половинку листа, затем этими цветами нарисую разные пятна, какие хочу. Затем соединяю половинки и проглаживаю. Раскрываем. Посмотрите какое чудо!
Только моей бабочке чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно туловища, головы и усиков. Пусть моя бабочка немного подсохнет, и я ей их дорисую.
Теперь давайте и вы попробуете.
4 этап Самостоятельная работа.
Методические приемы: словесные, практические.
Дети рисуют, выбирая краску по желанию, проговаривая название цвета.
Физминутка:
Воспитатель:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.
Отдохнули? Давайте теперь дорисуем наших бабочек. Черной краской я нарисую посередине на всю длину крылышек туловище, вверху небольшую круглую головку и усики. А чем еще можно нарисовать мелкие детали. Правильно, карандашами, фломастерами.
Теперь давайте и вы дорисуете своих бабочек.
Дети дорисовывают детали. Воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные!
5 этап. Итоговый.
Воспитатель: Ну, что, ребята, научились мы, создавать из цветовых пятен бабочку и дорисовывать ей мелкие детали?
Какой краской мы рисовали? Какие цвета сочетаются между собой?
Вспомнили названия цветов?
У всех бабочки поместились на листе?
Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?