Елена Тарасова
Проект для средней группы «Бабочка — красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно – творческий.
По форме реализации: групповой.
Участники проекта : дети группы воспитатели.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.
Публикация «Проект для средней группы „Бабочка — красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Участие детей в проекте позволит детям расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Цель: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
ОО «Познавательное развитие»
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
• О бабочках, их строении и видовом многообразии.
• Пользе и вреде в природе.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
-Постановка цели, задач.
-Подбор методической литературы.
-Выбор форм работы с детьми и родителями.
-Выбор основных мероприятий.
-Определение объёма и содержания работы.
2 этап основной
-Проведение НОД
-Индивидуальная работа с детьми.
-Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.
-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, чтение, заучивание стихов, загадки по теме).
-Художественно-творческая деятельность.
Методы и приё мы:
- словесные методы: вопросы;
- наглядные методы: демонстрация;
- практические методы: исследовательская деятельность; моделирование;
- игровой метод: д/игры, создание игровых ситуаций.
План реализации проекта «Бабочка - красавица»
Срок проведения Мероприятие Цель
Понедельник Рассматривание
иллюстраций альбома
«Бабочки - красавицы».
познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).
Рассказ воспитателя:
«Дружная семья бабочек». Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.
сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки
(имеет усики, шесть ног, три части тела).
Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
Чтение стихотворении:
«Малютка бабочка» (Людмила Мелехова,
«Бабочка - красавица»
(Светлана Антонюк). Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.
Вторник Беседа
«Чудесные превращения».
Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,
воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
Дидактическая игра
«Угадай по описанию». Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.
Среда Словесная игра
«Один - много».
Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.
Аппликация
«Веселая гусеница».
Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,
учить детей
располагать предметы на листе в нужном
месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до
нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
четверг Наблюдение на участке группы за бабочками.
Расширить представление детей о многообразии бабочек, учить различать их по внешнему виду,
правильно называть.
Подвижная игра
«Бабочки и цветы».
Развивать координацию
движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.
Лепка бабочек Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;
закрепить ранее приобретенные
представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.
Пятница
Беседа «Для чего нужны бабочки?»
Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни
бабочек в природе.
Загадки, которые мы любим.
Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать
загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Игра «Кто назовет больше действий?»
Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.
3 этап заключительный
Выставка творческих работ детей