юлия григорьева
Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи «Формирование правильного произношения звука [Ч]»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи.
Воспитатель: Григорьева Юлия Владимировна
Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч».
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять произношение звука Ч;
• Активизировать и расширять словарный запас по теме;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по звуковой культуре речи „Формирование правильного произношения звука [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять умение определять места звука в начале, середине и конце слов.
Развивающие:
• Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интонационную выразительность речи;
• Желание правильно произносить все звуки.
Методы и приё мы:
• Словесные (художественное слово, объяснение, указание);
• Игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент);
• Практические (упражнения на закрепление знаний).
Индивидуальная работа: активизировать речь детей.
Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток.
Оборудование: костюм Чебурашки (взрослый, карта страны букв, конверты с заданиями, д. п. «Домик для язычка», д. и. «у Любочки на юбочке», аудиозапись «зверобика», д. и. «позиционное лото».
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - А начнём мы наше занятие с речевого правила :
Дети:
- Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать,
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Воспитатель: - Ребята, а по – моему к нам пришли ещё не все гости. Один точно опаздывает. Отгадайте кто это?
- Он был когда – то странной игрушкой безымянной к нему на день рожденье никто не приходил.
Дети: - Чебурашка
(В группу заходит Чебурашка, в руках у него письмо)
Чебурашка: - Здравствуйте ребята! Я написал письмо моему другу Гене, но не смог его подписать, т. к. забыл, как пишется первая буква моего имени. Что же мне делать?
Воспитатель: - Не расстраивайся Чебурашка, я знаю, как тебе помочь. Если ты отправишься в страну букв и пройдёшь все испытания, ты обязательно найдёшь нужную тебе букву.
Чебурашка: - Боюсь, я не справлюсь один.
Воспитатель: - А для чего нужны друзья? Ребята поможем Чебурашке?
Дети: - Да!
Чебурашка: - Тогда в путь друзья! Предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозике! Я буду паровоз, а вы вагончики.
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу»
Воспитатель: - Мы с вами и приехали в страну «Букв», а вот и карта с заданиями, которые мы будем выполнять. Выполнив задания, мы получим части буквы, которую забыл Чебурашка.
II. Основная часть
Воспитатель: - первое наше задание «Разбуди язычок»
Ребята вам будет нужно повторять всё, что будет делать язычок, а Чебурашка будет нам помогать.
- Послушайте сказку про язычок.
(сопровождается показом с помощью д. п. домик для язычка).
Жил был язычок в домике. И вот решил язычок выглянуть из своего домика и посмотреть как там на улице, как падают снежинки. Вышел язычок из своего домика, лёг на крылечко и смотрит на снежинки (все сделали) а потом снова спрятался в домике. Потом снова вышел и снова посмотрел. Спрятался.
(5-6 раз).
- Язычок вспомнил, что он забыл почистить зубки и решил их почистить.
«Почистим зубки»
Улыбнулись. Показать зубки и кончиком языка «почистить» верхние зубки, делая движения языком с верху вниз из стороны в сторону. (10 раз).
- Почистил язычок зубки и решил позавтракать. А на завтрак ему бабушка испекла блинчики и подала вкусное варенье. Язычок покушал и испачкал верхнюю губу вареньем.
«Вкусное варенье»
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
- Язычок начал облизывать верхнюю губу
Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу. (10 раз).
Позавтракав, язычок решил попрыгать через ступеньки.
Откроем ротик и попрыгаем язычком через верхние зубки.
«Язык перешагивает через зубки» (через верхние(5-6 раз)
- И тут налетел ветерок. И подул.
Давайте тоже сделаем ветерок. Подставьте к ротику ладошку, щёки не надувайте, высуньте язык и дуйте.
- Молодцы! У вас очень хорошо получается.
- За ваши старания вы получаете часть картинки. (на магнитную доску)
Воспитатель: - Второе задание «У Любочки на юбочке».
Ребята чтобы получить вторую часть картинки нам необходимо будет назвать, что нарисовано у Любочки на юбочке. Чебурашка начнём с тебя.
(дети по очереди называют предмет, изображённый на юбочке.)
И с этим заданием вы успешно справились, часть картинки заслуженно ваша!
(на магнитную доску)
Чебурашка: - Я знаю, какое следующее задание! Физкультминутка!
(звучит аудиозапись «зверобика», дети повторяют движения за Чебурашкой).
Воспитатель: - какие вы молодцы! Получайте ещё одну часть картинки.
(на магнитную доску)
Итак, мы добрались до последнего задания. Для его выполнения нам будет необходимо выбрать ведущего и разделиться на три команды. Ведущий будет называть слово, а команды определять, кому оно подходит. У первой команды звук Ч должен находиться в начале слова. У второй команды звук Ч должен находиться в середине слова. У третьей команды звук Ч в конце слова.
(ведущий выбирается при помощи считалки).
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем, водишь ты.
Воспитатель: - Все задания выполнили. Давайте соберём целую картинку.
Чебурашка: - Ребята, большое вам спасибо! Теперь Гена узнает, кто ему написал письмо. Без вас я бы точно не справился.
Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Чебурашка: - Ребята скорей становитесь за мной, мы возвращаемся!
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
В садик вернуться хочу!»
Воспитатель: - Надеюсь Чебурашка, тебе понравилось наше путешествие, ждём тебя снова в гости. (Чебурашка уходит).
III. Рефлексия
• В какой стране мы побывали? (страна букв)
• Какой звук мы научились произносить? (Ч)
• Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: - Вы были активными. Спасибо вам.