ольга дьякова
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию с водой «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Путешествие капельки»
Цель: Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по экспериментированию с водой „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие: формировать и систематизировать знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формированию познавательного интереса к природе, развитие наблюдательности; активизирование мыслительной деятельности при проведении опытов, самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать.
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Социально-коммуникативные: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания, воспитывать бережное отношение к воде.
Художественно- эстетическое развитие: Развивать фантазию и воображение.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приё мы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, сюрпризный момент вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: пустые одноразовые стаканы – по два на каждого ребёнка, салфетки, кисточки, краски. Игра презентация «Где путешествовала капелька?», «Кому нужна вода?», «Как мы в группе используем воду?», запись музыки «журчание воды, капли дождя». ИКТ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о воде, просмотр мультфильмов «Приключение капельки» чтение художественной литературы, чтение экологической сказки «Путешествие капельки». Стихов, загадок.
Ход занятия:
Зал оформлен по тематики. Дети заходят в зал.
Орг. Момент:
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель Ведущая. Как красиво в нашем зале, словно в сказку мы попали!
Всюду листики лежат, как фонарики горят…
(ходят, любуются).
Что случилось в природе, ребята,
Подскажите мне… Я не пойму!
Дети: это осень наступила, все вокруг позолотила!
Воспитатель:
- Правильно. Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Листья на деревьях и кустарниках меняют цвет. Посмотрите и скажите, какого цвета вы видите листочки?
Дети:
- Листочки желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель:
- Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат.
Интересно, о чём же шепчутся листочки? Пока мы здесь гуляли.
По небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе.
Воспитатель.
Катя прочитай нам стихотворение, про дождик.
Вадим Барданов.
ДОЖДИК
Мелкий дождик моросил.
Моросил что было сил!
А под вечер перестал.
Оттого ли, что устал?
Или понял, что не нужен?
Иль решил начать с утра?
А пока. Пока по лужам
Будет бегать детвора!
(песенка капельки)
Воспитатель. посмотрите, дети, гостья к нам пришла – кто же она!
Капелька. Вы сможете узнать, кто я, если отгадаете загадку (Читает)
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Ответы детей: капля воды.
Капелька. Вы правы я капелька воды (слайд 2)
Я пришла вам показать, где я путешествовала. И узнать знаете ли вы, кому нужна вода?
Воспитатель. Давайте попробуем узнать и назвать эти места? (слайды)
(озеро, лужа, речка, ручеёк)
Интерактивная Игра – презентация; «Кому нужна вода?», «Как мы используем воду в группе?»
Физкультминутка. «Капельки – пружинки»
Воспитатель: а сейчас, я приглашаю, вас отправится в нашу волшебную лабораторию, в которой можно проводить разные опыты с водой.
Воспитатель: мы сегодня проведем с вами опыты, и узнаем о свойствах воды.
Опыт 1. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель:
Перед вами стоят стаканчики с водой, а давайте мы её понюхаем. Что мы можем сказать, вода имеет запах?
Дети: вода не имеет запаха.
Воспитатель: чистая вода не имеет запаха.
Опыт №2. «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А теперь попробуйте воду?
Скажите, вода имеет вкус?
Дети: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: чистая вода не имеет вкуса.
Опыт №3. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: что такое вода?
Давайте с вами узнаем.
На столе у вас стоят два стакана с водой другой пустой. Давайте попробуем воду перелить в пустой стакан. Слышите, как она звучит!
Вода льётся, и мы её слышим. А если она льётся, а значит она какая?
Дети: вода жидкая.
Опыт №4. «Вода может менять свой цвет»
Воспитатель:
На столе у вас лежат волшебные кисточки, возьмите их в руку и опустите в краску, а после в стаканчик с водой? И мы посмотрим, что произойдет с водой. Вода поменяла свой цвет?
Дети: вода поменяла свой цвет.
Воспитатель: вода может менять цвет.
Сегодня вы много узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали.
Вода - не имеет запаха.
Вода – не имеет вкуса.
Вода - это жидкость.
Вода – может менять свой цвет.
Капелька : спасибо ребята я сегодня много узнала о себе интересного.
Воспитатель: Ребята, давайте на нашем волшебном столе на память о нашем чудесном путешествии нарисуем по капельки. (работа с песочным столом)
Капелька : А на память о себе я дарю вам вот такие воздушные капельки.
Воспитатель: капельке пора домой. Давайте, попрощаемся с ней.
Капелька :
До свидания, ребята!