Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Светофор в лесу»

Елена Степанова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Светофор в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.

Подготовила: воспитатель Степанова Елена Ивановна.

Тема. «Светофор в лесу».

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Светофор в лесу“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь

5. Закреплять правила поведения в транспорте (ПДД).

6. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

7. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей) :

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, солнце мало светит, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и)

Упражнение на звукоподражание

Пение птиц

Шум деревьев

Вой ветра и др.

Где их подобные звуки услышим? лесу, в парке)

Показ слайдов

Воспитатель:

(слайды с изображением зимнего леса) 3-4

*

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

Воспитатель.

– Приглашаю вас в зимний лес.

А поедем мы в лес на автобусе.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

(пассажиры покупают билеты, вспоминают правила поведения в транспорте).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в лес лесу – светофор).

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель:

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

1. Красный цвет говорит об опасности.

2. Жёлтый предупреждает.

3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

4. Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные?

(Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Динамическая пауза.

Игра «Лиса».

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор светофора зажигается красный свет!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

2. Нужно подкармливать птиц.

3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

8. Можно фотографировать природу.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового?

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в автобус и поедем (под музыку).

Подведение итогов.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Осень в лесу» «Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект НОД в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД в средней группе: «Зима в лесу». Цель: формировать знания детей о пейзаже зимой, создание положительного эмоций, развитие творческих.

Конспект занятия по экологии «Экологический светофор» Занятие в средней группе Тема. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках.

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Арасланова Г. Р. Программное содержание.

Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу» Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу». Цель: Продолжить экологическое образование детей. Задачи: -Повторить правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Светофор в лесу»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 23:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Светофор в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД