Валерия Колесникова
Конспект НОД в средней группе «Описание предметных картинок «Мой город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Тема: «Описание предметных картинок на тему : «Мой город».
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие.
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей составлять описание картинки;
• продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
• развивать фонематический слух;
• развивать внимание.
Воспитательная:
• воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Описание предметных картинок „Мой город Новосибирск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением герба и флага, картинки с изображением достопримечательностей города Новосибирска : Бугринский мост, Вокзал Новосибирск-главный, Новосибирский театр оперы и балета, можно применить картинки самого города в начале занятия.
Ход НОД:
1. Мотивацаионный этап:
В: Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Вячеславовна.
В: Смотря на картинки на доске, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?Ответы детей.
В: Правильно.
В: А как называется наш город? Ответы детей.
В: А вы знаете, какая главная река протекает через наш город? Ответы дтей.
В: Расскажите, пожалуйста мне пожалуйста о своем городе, что удивительного в нем есть.
В: А теперь послушайте меня внимательно.
В: Наш город был основан не так уж давно, первоначально Новосибирск назывался Новониколаевск. В Новосибирске достаточно много живет людей.
Новосибирск особенно красив в вечернее время, когда фонтаны, днём кажущиеся абсолютно обыкновенными, начинают подсвечиваться и петь – получается настоящее светомузыкальное представление. В Новосибирске много парков, скверов и садов, поэтому любому жителю города или приезжему человеку будет нетрудно найти место отдыха на свой вкус, ведь в городе очень много развлечений. Новосибирск - это самый крупный сибирский город, с необыкновенной по красоте природой и достопримечательностями. Также в Новосибирске расположен самый большой в России зоопарк.
В:Ребята, а как зовутся люди, которые живут в Новосибирске? Ответы детей.
В: А вы любите гулять по Новосибирску? Ответы детей.
2. Деятельностный этап:
В: А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы.
В: А как вы думаете, если ли флаг и герб у нашего города? Ответы детей.
В: Конечно, есть. Что изображено на нашем флаге?
Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.
В: Давайте подумаем, что может быть изображено на гербе нашего города? Ответы детей.
В:А на самом деле вот так выглядит герб Новосибирска. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его 2 соболя, под ними находятся лук и стрелы, длинная лента 3-х цветов символизирует Российский флаг - России.
В: Давайте с вами немного отдохнем, встаем на ножки и повторяем за мной слова и движения.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
В: Ребята, как я в начале занятия сказала, что в Новосибирске есть достопримечательности.
В: Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Новосибирске много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».
В: У каждого из нас в городе есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только новосибирцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (это такое место в городе, которое красивое и памятная для нас и гостей нашего города).
Какие вы знаете достопричательности? Ответы детей.
В: Это одна из достопричательностей нашего города (показываю картинку детям).
В: Ребята, вы узнаете это место? Ответы детей.
В: Правильно, вокзал.
В:Называется он вокзал Новосибирск-главный – это крупнейшая пассажирская железнодорожная станция в Новосибирске и Новосибирской области, а также железнодорожный вокзал на указанной станции. Построен был он давным-давно. Вокзал имеет 8 этажей, но люди прибывают на 2 этажах этого вокзала. Также вокзал был выстроен в образе паровоза, который мчит на восток.
В:Теперь переходим к следующей достопримечательности Новосибирска, это как вы думаете, что это? (показ другой картинки).
В: Правильно.
В: Называется он Новосибирский театр оперы и балета – это одно из самых крупных в мире, является уникальным памятником истории и архитектуры нашей страны. Оно расположено на главной площади Новосибирска. Театр оперы и балета очень красив и большой, имеет 7 этажей, построен он был давным-давно в 1945 году. Здесь проходим много спектаклей, которые вы бы могли посетить с вашими родителями.
В: И последнее наше достопримечательность (показ картинки).
В:Правильно, бугринский мост – это третий мост, который проходит через нашу Обь.
В: Мост был назван в честь рядом расположенной Бугринской рощи. Мост построили не так уж давно, в 2014 году мост был открыт. Особенно чарующе мост смотрится утром, когда от Оби поднимается туман.
В:Ребята, это не все достопримечательности нашего города, их достаточно много, которые вы бы могли посетить с вашими родителями.
3. Рефлексивный этап:
В: Ребята, а напомните мне, как называется наш город? Ответы детей.
В: С какими достопричательностями мы с вами познакомились? Ответы детей.
В: Ребята, а в нашем городе есть свой флаг и герб? Ответы детей.
В: Вам было сложно отвечать на мои вопросы? Ответы детей.
В: Вы сегодня хорошо потрудились, вы большие молодцы, до свидания!