Получи документы

Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка»

Наталья Наумова
Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область «Речевое» Возрастная группа средняя

Тема занятия «Моя любимая игрушка»

Цель: Создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.

Задачи:

Образовательные:

• Учить способам обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки ( называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида).

Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме: „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей.

• Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи наглядных картинок с изоброжением игрушек.

Активизация словаря: «музей», «выставка», «экспонаты».

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка», мини-музей «Игрушки наших родителей», Фото выставка «Игрушки своими руками».

Методы и приё мы:

1. Наглядный (картинки с изоброжением игрушек).

2. Практический (составление рассказа по картинки с изоброжением игрушек).

3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы).

Оборудование и материалы: любимые игрушки детей, картинки с изоброжением игрушек, «волшебный мешочек».

Организация: фронтальная

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети выполняют действия под слова игры

- Мы потопаем ногами: Топ-топ, Мы похлопаем руками: Хлоп, хлоп, А теперь все повернулись, И друг другу улыбнулись

(можно начать в приемной и потом перейти в группу)

- Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка любимых игрушек появилась в нашей с вами группе. Давайте, внимательно её рассмотрим. Здесь у нас…

Организационный момент игра на создание эмоционально- благоприятного комфорта в группе Воспитатель предлагает пройти на выставку игрушек

2. Основная часть занятия. Практическая часть (составление рассказа по картинке)

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес к герою

Дети отвечают на вопросы, приглашают на выставку, задают свои вопросы

Дети тоже озадачены

Предложения детей, что сделать, чтобы вернуть игрушки

Дети объясняют, что такое выставка

Дети соглашаются и обещают показать Карлсону выставку

Дети предлагают варианты выхода из проблемной ситуации

Ребята по одному выходят и составляют по моделям рассказ об игрушке. Помогают Карлсону ощупать её в мешке и описать её по тактильным ощущениям тоже (цвет, размер, на ощупь)

Дети выполняют действия со словами

Карлсон: - А вот и я, привет, друзья! Узнали верно, вы меня? Я мимо сада пролетал и Вас в окошко увидал. Смотрю я – здесь полно гостей, так много собралось детей! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.

- А чем же интересным вы тут заняты? Ух-ты, а это что еще такое? Какие замечательные игрушечки! Да сколько их здесь собралось. Какая (описание игрушки)А…. (описание игрушки)– Мне, такая игрушка, и самому сгодится! У них вон сколько! (5-6 штук).

- Что же ты сделал Карлсон? Ты же нам всю выставку испортил!

Карлсон: - Но мне тоже очень хочется иметь такие замечательные игрушки, вам ещё купят, а мне кто купит? Не отдам я их, ни за что!

- Ну, вот, теперь мы не узнаем, какие игрушки были у нас на выставке, ведь мы даже не рассмотрели их!

- Дорогой Карлсон, к нам пришло в гости много людей, чтобы посмотреть эту выставку любимых игрушек, а ты всё испортил!

Карлсон: - Выставка! А что это такое?

Просмотр презентации (музей,выставка,экспонаты).

- А-а-а. Тогда я, пожалуй, верну, вам ваши игрушки, хоть мне и не хочется этого. А вы пригласите меня на такую замечательную выставку?

- Ребята, что я вижу? Все игрушки перемешались в этом волшебном мешочке, и мы теперь не сможем понять, где и чья игрушка была. Что же нам делать теперь, ребята?

- Ребята, а давайте вспомним, какие игрушки спрятались от нас в чудесном мешочке Карлсона?

Ф/м по найденной игрушке

Появление героя: Карлсона

Карлсон по мере рассматривания игрушек, кладет наиболее привлекательные для него объекты в чудесный мешок

Воспитатель заглядывает в мешок к Карлсону

Воспитатель расставляет картинки с игрушками и просит детей составить рассказ о своей игрушке, Карлсон в это время как бы ощупывает игрушку внутри мешка и пытается угадать, об этой игрушке идёт речь или нет. По мере угадывания игрушка занимает своё место на выставке

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети соглашаются и угадывают

Дети отгадывают загадку

Ответы детей, их высказывания

Резиновые, деревянные, пластмассовые, мягкие Карлсон: - Ну вот, последняя игрушечка осталась, можно я сам попробую угадать и составить замечательный рассказ-загадку. А вы угадаете?

- Теперь все наши экспонаты-игрушки в сборе. Ох, и трудно было нам с вами открыть такую замечательную выставку. А тут еще кое-кто нам помешать захотел.

Карласон придумал нам одну интересную игру,называется она найди игрушку. (Карласон раздает детям фото игрушек,по которым они должны найти их в группе).

Дети находят игрушки в группе в приемной, и дополняют свою выставку.

- Кто нам мешал, помните?

- А как мы с вами справились с этим?

- Что нам помогло при составлении рассказов об игрушках?

- Что интересного о сегодняшнем дне вы бы рассказали своим мамам и папам?

Какие бывают игрушки?

Последнюю игрушку герой описывает сам (синего цвета, большого размера, маленькие колеса, твердая на ощупь, я буду играть в гонки)

Воспитатель приглашает всех гостей и гостей посетить выставку: «Мои любимые игрушки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу. Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Творческий проект «Моя любимая игрушка» МАДОУ №18 «Весёлые стрижи» первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С. Цель: «Научить детей.

Конспект занятия по развитию психических процессов «Любимая игрушка» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.

Конспект занятия «Любимая игрушка — наша Погремушка» Цель: развлечь детей, оживить их интерес к погремушкам, разнообразить игровые действия с ними. Задачи: Расширить использование погремушек.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

Конспект занятия «Моя любимая игрушка»Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Воспитатель: Кугатова М. М. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы. Место реализации:.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Тема проекта "Моя любимая игрушка"Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники.

Творческий проект в первой младшей группе. «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить дошкольников играть совместно, относиться к играм и игрушкам аккуратно». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 18 января 2017 в 03:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД