Наталья Наумова
Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое» Возрастная группа средняя
Тема занятия «Моя любимая игрушка»
Цель: Создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.
Задачи:
Образовательные:
• Учить способам обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки ( называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида).
Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме: „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Развивающие:
• Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей.
• Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи наглядных картинок с изоброжением игрушек.
• Активизация словаря: «музей», «выставка», «экспонаты».
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка», мини-музей «Игрушки наших родителей», Фото выставка «Игрушки своими руками».
Методы и приё мы:
1. Наглядный (картинки с изоброжением игрушек).
2. Практический (составление рассказа по картинки с изоброжением игрушек).
3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы).
Оборудование и материалы: любимые игрушки детей, картинки с изоброжением игрушек, «волшебный мешочек».
Организация: фронтальная
Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети выполняют действия под слова игры
- Мы потопаем ногами: Топ-топ, Мы похлопаем руками: Хлоп, хлоп, А теперь все повернулись, И друг другу улыбнулись
(можно начать в приемной и потом перейти в группу)
- Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка любимых игрушек появилась в нашей с вами группе. Давайте, внимательно её рассмотрим. Здесь у нас…
Организационный момент игра на создание эмоционально- благоприятного комфорта в группе Воспитатель предлагает пройти на выставку игрушек
2. Основная часть занятия. Практическая часть (составление рассказа по картинке)
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес к герою
Дети отвечают на вопросы, приглашают на выставку, задают свои вопросы
Дети тоже озадачены
Предложения детей, что сделать, чтобы вернуть игрушки
Дети объясняют, что такое выставка
Дети соглашаются и обещают показать Карлсону выставку
Дети предлагают варианты выхода из проблемной ситуации
Ребята по одному выходят и составляют по моделям рассказ об игрушке. Помогают Карлсону ощупать её в мешке и описать её по тактильным ощущениям тоже (цвет, размер, на ощупь)
Дети выполняют действия со словами
Карлсон: - А вот и я, привет, друзья! Узнали верно, вы меня? Я мимо сада пролетал и Вас в окошко увидал. Смотрю я – здесь полно гостей, так много собралось детей! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.
- А чем же интересным вы тут заняты? Ух-ты, а это что еще такое? Какие замечательные игрушечки! Да сколько их здесь собралось. Какая (описание игрушки)А…. (описание игрушки)– Мне, такая игрушка, и самому сгодится! У них вон сколько! (5-6 штук).
- Что же ты сделал Карлсон? Ты же нам всю выставку испортил!
Карлсон: - Но мне тоже очень хочется иметь такие замечательные игрушки, вам ещё купят, а мне кто купит? Не отдам я их, ни за что!
- Ну, вот, теперь мы не узнаем, какие игрушки были у нас на выставке, ведь мы даже не рассмотрели их!
- Дорогой Карлсон, к нам пришло в гости много людей, чтобы посмотреть эту выставку любимых игрушек, а ты всё испортил!
Карлсон: - Выставка! А что это такое?
Просмотр презентации (музей,выставка,экспонаты).
- А-а-а. Тогда я, пожалуй, верну, вам ваши игрушки, хоть мне и не хочется этого. А вы пригласите меня на такую замечательную выставку?
- Ребята, что я вижу? Все игрушки перемешались в этом волшебном мешочке, и мы теперь не сможем понять, где и чья игрушка была. Что же нам делать теперь, ребята?
- Ребята, а давайте вспомним, какие игрушки спрятались от нас в чудесном мешочке Карлсона?
Ф/м по найденной игрушке
Появление героя: Карлсона
Карлсон по мере рассматривания игрушек, кладет наиболее привлекательные для него объекты в чудесный мешок
Воспитатель заглядывает в мешок к Карлсону
Воспитатель расставляет картинки с игрушками и просит детей составить рассказ о своей игрушке, Карлсон в это время как бы ощупывает игрушку внутри мешка и пытается угадать, об этой игрушке идёт речь или нет. По мере угадывания игрушка занимает своё место на выставке
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети соглашаются и угадывают
Дети отгадывают загадку
Ответы детей, их высказывания
Резиновые, деревянные, пластмассовые, мягкие Карлсон: - Ну вот, последняя игрушечка осталась, можно я сам попробую угадать и составить замечательный рассказ-загадку. А вы угадаете?
- Теперь все наши экспонаты-игрушки в сборе. Ох, и трудно было нам с вами открыть такую замечательную выставку. А тут еще кое-кто нам помешать захотел.
Карласон придумал нам одну интересную игру,называется она найди игрушку. (Карласон раздает детям фото игрушек,по которым они должны найти их в группе).
Дети находят игрушки в группе в приемной, и дополняют свою выставку.
- Кто нам мешал, помните?
- А как мы с вами справились с этим?
- Что нам помогло при составлении рассказов об игрушках?
- Что интересного о сегодняшнем дне вы бы рассказали своим мамам и папам?
Какие бывают игрушки?
Последнюю игрушку герой описывает сам (синего цвета, большого размера, маленькие колеса, твердая на ощупь, я буду играть в гонки)
Воспитатель приглашает всех гостей и гостей посетить выставку: «Мои любимые игрушки»